Рекомендации для родителей по развитию речи
консультация
Обязательным условием в развитии речи детей раннего возраста является то, чтобы усилия педагогов детского учреждения поддерживались в семье. В работе воспитателей ДОУ, проводимой совместно с родителями, воспитатель должен поставить своими задачами педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры, а главное –помочь в формировании правильного подхода к собственному ребенку, способствовать с позиции интересов ребенка осуществить формирование речевых умений. В работе по развитию речи детей раннего возраста в условиях семьи родителям рекомендуется использовать следующие формы совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию речи ребёнка раннего возраста
- Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
- Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
- Устанавливайте контакт «глаза в глаза» при разговоре с ребёнком.
- Иногда утрируйте вашу артикуляцию.
- Называйте предмет с действием (сущ. + глагол): машина едет, мальчик идёт, самолёт гудит.
- Сделайте глагольный словарик (фото), где одно лицо совершает различные действия.
- Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если малыш смотрит на вас.
- Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин (говорит мама, делает паузу) дом (договаривает ребёнок).
- Читайте песенки, потешки, сказки с повторными сюжетами («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки.
- Инсценируйте простые сказки (кукольный театр, игрушки на руку).
- Развивайте мелкую моторику вашего малыша (пальчиковый бассейн, конструкторы, пластилин, тесто, мозаика, пуговицы, пальчиковые краски и так далее).
- Если ребёнок очень мал, то можно использовать пассивную гимнастику («Сорока-белобока кашку варила…») или массаж пальчиков.
- Развивайте слуховое восприятие, внимание.
Что звучало? (колокольчик, барабан) Где звенит? (ребёнок должен найти источник звука)
Учите малыша прислушиваться к различным звукам (самолёт гудит, дождик капает и др.).
- Развивайте зрительное внимание, память.
Кого нет?
Кто спрятался? (сначала с игрушками и картинками, а потом только с игрушками)
Разложить игрушки в определённой последовательности и т.д.
- Дыхательная гимнастика (дуть на свечку, на кораблик в тазике с водой, на ватку; дуть в трубочку в стакан с водой, мыльные пузыри, губные гармошки, свистки, дудочки и т.п.). Гимнастику проводить 1-2 раза в день по 1-2 минуты между едой.
- Учите с ребёнком цвета. Начинаем учить методом сличения с пары синий – жёлтый, а затем по аналогии красный – зелёный. К 3 годам малыш должен показывать 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый), а к концу 3-го года добавляются белый и черный цвета.
- Знакомьте малыша с прилагательными
Большой – маленький
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Тяжёлый – лёгкий
К 2 годам 8 месяцам ребёнок должен знать 10 прилагательных.
- Знакомьте малыша с геометрическими формами и фигурами (шарик - круг, кубик - квадрат, треугольник).
- Знакомьте малыша с названиями частей тела (к 2 годам ребёнок должен знать названия 3 частей тела).
- Знакомьте с понятием один – много.
- Развивайте у ребёнка подражательную способность. Добивайтесь, чтобы в игре ребёнок повторял за вами действия (кормление куклы, катание машинки, постройка башни из кубиков и т.п.).
- Играйте (занимайтесь) с малышом каждый день по 5-10-15-20 минут (зависит от настроения и возраста ребёнка). Каждые 3-4 дня меняйте игрушки, с которыми вы играете.
Помните! Ребёнок должен получать от ваших совместных игр положительные эмоции, ему должно быть интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи
В документе представлены рекомендации для родителей в виде брошюры...
рекомендации для родителей по развитию речи.
Предаставляется план - схема, для детей. Для обучения составлению рассказа....
рекомендации для родителей по развитию речи.
В помощь детям и родителям предоставляется схема по составлению рассказов о предметах...
Рекомендации для родителей по развитию речи дошкольников
Рекомендации для родителей по развитию речи дошкольников....
Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....
Рекомендация для родителей по развитию речи: "Основные правила для развития речи"
Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми....
Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей
Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей...