Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей
консультация (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli._2._mart.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной монологической речи детей

Каждый из нас, хотя бы раз, задумывался, почему нашим детям так трудно рассказать о том, чем он занимался в детском саду, кого увидел в зоопарке? Мы уже настолько привыкли к «молчаливому» и немногословному общению между детьми и родителями, что это нас не волнует. А на самом деле есть о чём беспокоиться, ведь как показывают результаты диагностики, у многих детей отмечаются затруднения в составлении рассказов, в воспроизведении услышанной сказки или истории. Что же делать?

В первую очередь родителям необходимо пересмотреть своё немногословное общение с ребёнком. Только в общении с родителями дети узнают много нового и интересного, обогащают свой кругозор и расширяют словарный запас. Мамы и особенно папы должны следить за правильностью своей речи.

Вот несколько советов, которые помогут речь вашего ребенка изменить в лучшую сторону.

Разговаривайте с малышом. Если вы идете по улице, увидели деревце - это уже повод поговорить со своим собеседником: «Ой, смотри, какое деревце. Оно уже без листвы. Ему, наверное, холодно. На улице поздняя осень. Ранней осенью очень красиво, деревья покрыты разноцветной листвой. И т.д.» Ваша речь должна быть эмоциональная, неторопливая, четкая. Увидите, ребёнок с огромным удовольствием будет поддерживать ваш рассказ. Рассказывайте детям о том, что вы сейчас делаете или будете делать, с чего начнете, и чем закончите. Таким образом, вы обогатите словарный запас и научите детей строить и излагать последовательно свой рассказ.

Читайте. Многие дети любят слушать книжки. Попробуйте после прочтения рассказа отметить – какие герои вам больше всего понравились и почему . А потом попросить ребёнка включиться в ваш рассказ, пофантазировать на тему, а что будет дальше с лисой, которая проглотила колобка? Какая лиса? Какой по характеру колобок? Такие диалоги на тему любой сказки запомнятся ребенком. Он чаще станет спрашивать о героях произведения и даже, будет цитировать их.

Читайте и играйте. Спросите у своих родителей, какие они сказки знают. Многие ответят «Репка» или « Колобок», а теперь попросите рассказать эту сказку. Вот тут-то возникают большие затруднения. А что если предложить детям «поиграть в сказку», конечно сначала прочитать. Необязательно использовать кукольный театр, достаточно взять любые игрушки, находящиеся под рукой. Сначала ребёнок будет лишь управлять куклой, вы будете главным сказочником. Но в скором времени можно распределять роли, и даже предложить ребёнку роль главного сказочника. Начните с самых простых сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Ребятам очень нравиться такая игра, даже самым маленьким.

Придумывайте загадки. Детям очень нравиться отгадывать загадки. А пробовали вы сами придумывать загадки? Попробуйте и научите деток! Например, возьмём тему «Игрушки». Подбираем карточки, на которых изображён цвет, форма, части игрушки, из какого материала сделана, как с ним можно играть. По каждой схеме ребёнок составляет по нескольку описательных предложений и вот что может получиться:

«Он круглый по форме, красного цвета, он твёрдый, тугой и резиновый. Его можно кидать, отбивать, бросать, катать».

Рисуйте и фантазируйте. Составить ребёнку связный развёрнутый рассказ по серии картинок и по одной сюжетной картинке очень трудно. Часто рассказ состоит из слов-действий. Поэтому можно попробовать на практике такой метод, как рисование схематично предложений по картинкам. Например: ребёнку предложили составить рассказ по серии картинок, вот что получилось: «Зайчик морковку несёт. Козлик тоже захотел. Он открыл рот. Он удивился. Зайчик на мостик, а козлик за ним»

Этот рассказ не развёрнутый, малосодержательный, непонятен сюжет. И тогда мы берём в руки карандаш и начинаем фантазировать:

-Давай назовём животных. Зайчик Бяшка, а козлик Васька. Как ты думаешь, откуда зайчик Бяшка взял морковку?

-Он её сорвал.

А где растёт морковка?

-В огороде.

-У нас получилось, зайчик Бяшка сорвал морковку в огороде. Как думаешь, какая морковка попалась зайчику?

-Сочная, хрустящая, сладкая и т.д.

В результате у нас получается вот такой рассказ, который ребёнок по схеме рассказывает сам: «Однажды зайчик Бяшка сорвал в огороде морковку. Морковка попалась сочная, хрустящая, сладкая. Вдруг встретился зайчику козёл Васька. Захотелось ему тоже эту морковку попробовать. Решил он пойти за зайцем. Догнал его на дороге и хотел морковку незаметно скушать, разинул рот. Но тут на дороге появилась большая и глубокая яма. Бяшка перепрыгнул через яму, Васька очень удивился. Но в яму не упал. Он тоже сумел перескочить через яму. Догнал он зайчик на мосту и решил его ударить лбом. Побежал, разогнался, а Бяшка подпрыгнул очень высоко. Врезался козёл Васька в дом зайчика».

Играйте с детьми в настольные игры. В настоящее время продаётся множество игр для развития связной речи: «Составляем сказку», «Волшебный паровозик», «Логический поезд», «Что сначала, что потом», «Рассказы с необычным концом», «Логопедическое лото».

Милые мамы и мужественные папы!

Хотя бы часок в день, превращайтесь в маленьких, беззаботных малышей: играйте, читайте, фантазируйте вместе с ребенком.

И успех грамотной и красивой речи гарантирован!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Проблема развития связной монологической речи детей дошкольного возраста в проекции реализации государственной программы поддержки и развития чтения.

Доклад, подготовленный к неделе чтения в детском саду. Тема: Проблема развития связной монологической речи детей дошкольного возраста в проекции реализации государственной программы подде...

Перспективный план развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа.

Перспективный план содержит игры для развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа. ...

«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

К числу важнейших задач коррекционной  работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

консультация для родителей на тему:Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи.

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи....

Консультации для родителей по развитию речи дошкольников «Дефицит общения» – проблема развития речи детей

Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.Современные родител...