Памятка воспитателям :Признаки жестокого обращения с ребёнком
материал

Барашева Ирина Анатольевна

Именно педагоги ДОУ и МБДОУ, которые имеют возможность регулярно и систематически наблюдать за ребёнком, могут вовремя заметить те маленькие нюансы, которые помогут выявить насилие в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vospitatelyam_po_zho.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ

Физическое насилие

Внешний вид ребенка и характер травм:

• Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

• Задержка физического развития (отставание в весе и росте);

• Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)

Психическое состояние и поведение ребенка…

В возрасте 1, 5 – 3 года:

• Боязнь взрослых;

• Редкие проявления радости, плаксивость;

• Реакция испуга на плач других детей;

• Крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;

В возрасте 3 – 6 лет:

• Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

• Пассивная реакция на боль;

• Болезненное отношение к замечаниям, критике;

• Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

• Псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

• Негативизм, агрессивность;

• Жестокое обращение к животным;

• Лживость, воровство;

• Склонность к поджогам.

Поведение родителей или попечителей:

• Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

• Несвоевременное обращение за медицинской помощью;

• Инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;

• Обвинение в травмах самого ребенка;

• Неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

• Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

• Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящиеся к здоровью ребенка;

• Рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.)

Психическое насилие

Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

• Задержка физического и умственного развития;

• Нервный тик;

• Энурез;

• Печальный вид;

• Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология) .

Поведение ребенка:

• Беспокойство или тревожность;

• Нарушение сна;

• Длительно сохраняющееся подавленное состояние;

• Агрессивность;

• Склонность к уединению;

• Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

• Угрозы или попытки самоубийства;

• Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

• Плохая успеваемость;

• Нарушение аппетита.

Поведение взрослых:

• Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;

• Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

• Постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;

• Негативная характеристика ребенка;

• Отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;

• Перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

• Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Пренебрежение нуждами ребенка

Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка:

• Утомленный, сонный вид, опухшие веки;

• Санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

• Низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

• Задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

• Задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;

• Мастурбация;

• Частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;

• Многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;

• Повторные случайные травмы или отравления;

• Постоянный голод и (или) жажда;

• Кража пищи;

• Стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;

• Требование ласки и внимания;

• Подавленное настроение, апатия;

• Агрессивность и импульсивность;

• Деликатное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;

• Неумение общаться с людьми, дружить;

• Неразборчивое дружелюбие;

• Регрессивное поведение;

• Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;

• Низкая самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми .Что это такое?"

Основные формы жестокого  обращения с детьми....

Доклад"Выявление признаков жестокого обращения с ребенком".

В настоящее время острой проблемой,стоящей перед системой дошкольного образования является использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка.Педагог-главное де...

Памятка для родителей. «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»

В последнее время в стране участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один и...

Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми"

Памятка подготовлена к родительскому собранию в ДОУ по теме: "Жестокое обращение с детьми". В ней содержится информация о видах жестокого обращения с детьми и об ответственности, которую несут родител...

Признаки жестокого обращения и насилия

НАКАЗЫВАЯ,  ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?!»...

Инструктаж «Действия специалистов образовательных учреждений при обнаружении признаков жестокого обращения с детьми»

Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образо...