Памятка воспитателям :Признаки жестокого обращения с ребёнком
материал
Именно педагоги ДОУ и МБДОУ, которые имеют возможность регулярно и систематически наблюдать за ребёнком, могут вовремя заметить те маленькие нюансы, которые помогут выявить насилие в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyam_po_zho.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ
Физическое насилие
Внешний вид ребенка и характер травм:
• Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);
• Задержка физического развития (отставание в весе и росте);
• Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)
Психическое состояние и поведение ребенка…
В возрасте 1, 5 – 3 года:
• Боязнь взрослых;
• Редкие проявления радости, плаксивость;
• Реакция испуга на плач других детей;
• Крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;
В возрасте 3 – 6 лет:
• Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
• Пассивная реакция на боль;
• Болезненное отношение к замечаниям, критике;
• Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
• Псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
• Негативизм, агрессивность;
• Жестокое обращение к животным;
• Лживость, воровство;
• Склонность к поджогам.
Поведение родителей или попечителей:
• Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;
• Несвоевременное обращение за медицинской помощью;
• Инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
• Обвинение в травмах самого ребенка;
• Неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
• Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
• Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящиеся к здоровью ребенка;
• Рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.)
Психическое насилие
Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
• Задержка физического и умственного развития;
• Нервный тик;
• Энурез;
• Печальный вид;
• Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология) .
Поведение ребенка:
• Беспокойство или тревожность;
• Нарушение сна;
• Длительно сохраняющееся подавленное состояние;
• Агрессивность;
• Склонность к уединению;
• Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
• Угрозы или попытки самоубийства;
• Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
• Плохая успеваемость;
• Нарушение аппетита.
Поведение взрослых:
• Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
• Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
• Постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
• Негативная характеристика ребенка;
• Отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
• Перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
• Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Пренебрежение нуждами ребенка
Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка:
• Утомленный, сонный вид, опухшие веки;
• Санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
• Низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);
• Задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
• Задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;
• Мастурбация;
• Частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;
• Многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;
• Повторные случайные травмы или отравления;
• Постоянный голод и (или) жажда;
• Кража пищи;
• Стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;
• Требование ласки и внимания;
• Подавленное настроение, апатия;
• Агрессивность и импульсивность;
• Деликатное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;
• Неумение общаться с людьми, дружить;
• Неразборчивое дружелюбие;
• Регрессивное поведение;
• Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;
• Низкая самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми .Что это такое?"
Основные формы жестокого обращения с детьми....
Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми"
Памятка для родителей...
Доклад"Выявление признаков жестокого обращения с ребенком".
В настоящее время острой проблемой,стоящей перед системой дошкольного образования является использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка.Педагог-главное де...
Памятка для родителей. «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»
В последнее время в стране участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один и...
Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми"
Памятка подготовлена к родительскому собранию в ДОУ по теме: "Жестокое обращение с детьми". В ней содержится информация о видах жестокого обращения с детьми и об ответственности, которую несут родител...
Признаки жестокого обращения и насилия
НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?!»...
Инструктаж «Действия специалистов образовательных учреждений при обнаружении признаков жестокого обращения с детьми»
Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образо...