Дидактическая игра "Блоки Дьеныша".
материал (средняя группа)
Дидактическая игра "Блоки Дьеныша".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha_konspekt_igry.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры с блоками Дьенеша
ФИО студента | Давлетшина Раиля Наилевна |
Дата | 18.04.2021г. |
Название дидактической игры | «Угощение для зайчат» |
Возраст | Средняя группа |
Форма проведения | Игра-занятие |
Цель | обобщение свойств предметов, называть их. Использовать карточки – символы. Подбирать предмет в соответствии с карточкой, обосновывать в речи свой выбор. |
Дидактические задачи(образовательные) | Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений(геометрических фигур); Обобщать знания: о геометрических фигурах-треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру; закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур. |
Игровые задачи(развивающие) | Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность ;способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым;развивать мелкую моторику рук;развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей умение общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг другу; умение выполнять задания, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации; вызывать у детей интерес на занятии. |
Словарная работа | Одинаковые, разные, а так же названия форм, размера(большой, маленький), цвета. |
Организация детей | Играют стоя. |
Структура | 1. Создание игровой или проблемной ситуации 2. Знакомство с игровыми правилами 3. Техника безопасности 4. Игровые действия 5. Подведение итогов |
Ход игры | -Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем хорошего настроения. Давайте подумаем, хорошо же, когда в дом приходят гости?(размышления детей) Вот и у нас сегодня на занятии будет один очень интересный гость, которого, я думаю вы все знаете, попробуйте догадаться, кто это. (отгадывание загадки) -Ребята, вы догадались, кто же этот гость? (ответы детей: Это зайчики) -Молодцы! Да, зайчата— они пришли к нам в гости из сказочного леса. . Физминутка «зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись Лапки ставим на бочок На носочках скок-поскок А затем вприсядку Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения) -Ребята,к нам в гости пришли зайчата. Чем же будем гостей угощать. Наши зайчата сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Давайте угостим зайчат. Угощают девочки. Печенье в левой руке и правой должны отличаться только формой. Если в левой лапе у зайчонка круглое «печенье», а правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое) А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах зайчат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры: отличие печенья по двум признакам: цвету и форме. Цвету и размеру, форме и размеру и т.д. -Ребята, пришло время подвести итоги нашего занятия! Вы такие молодцы! Ребята, а кто был у нас в гостях? Откуда они пришли к нам?(ответы детей) А что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша,играли с зайчатами) - Вы сегодня молодцы, показали, как надо дружно играть вместе. Все Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;
Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 4-ГО ЖИЗНИ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ БЛОКИ ДЬЕНЫША.
Пособие представляет собой наглядный материал по дидактической разработке игр. Игровые ситуации 1 и 2 этапа работы с дидактическим материалом блоки Дьеныша....
Дидактическая игра своими руками с блоками Дьеныша "Детективы"
Цель игры: найти преступника.Задачи: развивать логическое мышление, читать схемы – указатели.Ход игры: на карте раскладываются блоки разного вида, под один из блоков кладут вырезанную картинку (...
Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)
Целью данной работы является теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...
Дидактические игры с блоками Дьеныша в средней группе
Дидактические игры с блоками Дьеныша в средней группе...
Картотека дидактических игр для средней группы по блокам Дьеныша
Для начала нужно познакомить ребенка с блоками. Нужно выложить перед ребенком набор и дать ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать и поиграть....
Картотека дидактических игр с блоками Дьеныша
Логические блоки Дьеныша, несомненно, приносят только пользу: улучшают память, внимание и концентрацию, способствуют формированию аналитического и логического ума, совершенствуют фантазию. Это д...