Роль музыки в развитии речи младших дошкольников.
консультация (младшая группа)

Каменева Ирина Владимировна

После 2 лет нужно петь с ребенком. Песня влияет на важные процессы в мозге, учит слушать, повторять, пропевать, запоминать слова. Когда кроха поет, развивается дыхание, голос, чувство темпа, ритма, дикция, слух. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_v_razvitii_rechi_mladshih_doshkolnikov.docx133.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыки в развитии речи младших дошкольников.

C:\Users\Irishka\Desktop\kak-razvivat-rechevuyu-deyatelnost-u-rebenka-s-pomoshchyu-pesen-i-muzyki.jpg

Кроха с рождения овладевает речевой деятельностью с помощью повторения. Ребенок внимательно смотрит на губы родителей, мимику, жесты, запоминает эмоциональное значение слова, старается произносить со временем знакомые фразы. Музыка помогает малышу слушать, что немаловажно в процессе научения говорению. Если кроха не научится слышать звуки, повторять, процесс овладения речью может быть затруднительным. Малышам с рождения до 2 лет предлагается включать классическую музыку. Ученые Вашингтонского университета провели интересное исследование. Детям предлагалось разделиться на две группы. Одна играла с игрушками в течение 15 минут, другая на протяжении данного времени прослушивала классическую музыку. В итоге во второй группе детей выявлена высокая восприимчивость к звукам. Педиатры, психологи акцентируют внимание на использовании музыки в научении говорению. Малыши быстрее овладевают «словом» при занятиях музыкой.

После 2 лет нужно петь с ребенком. Песня влияет на важные процессы в мозге, учит слушать, повторять, пропевать, запоминать слова. Когда кроха поет, развивается дыхание, голос, чувство темпа, ритма, дикция, слух. Певческая деятельность позволяет: развивать артикуляцию, учит не «проглатывать» слова, окончания; формировать речевую выразительность, когда ребенок старается петь интонационно; проговаривать сложные звуки (р, л, с, ф, ж, ш, ч); развивать образное мышление, память, внимание.

C:\Users\Irishka\Desktop\kak-razvivat-rechevuyu-deyatelnost-u-rebenka-s-pomoshchyu-pesen-i-muzyki-3.jpg

Что такое логоритмика?

 Песни и музыку можно не только прослушивать, но и выполнять одновременно задания развивающего характера. Логоритмика позволяет слушать, двигаться, петь. Главная задача − развивать психологические процессы, говорение, музыкальный слух у малыша с помощью музыки, повторения движений под песенку за взрослым.

Подходят занятия для разных возрастов, от 2 лет до 14 дети любят танцевать под музыку, повторять, копировать движения за взрослым. Логоритмика включает разнообразный материал: математический счет; физические упражнения под музыку (приседания, ходьба, движения руками и т. д.);  движения на дыхание и артикуляцию; интонационное пение; игры на развитие психомоторных процессов; танцы (развитие координации, ловкости, музыкальности, чувства ритма, темпа, освобождают энергию у гиперактивных детей); упражнения для нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата; игры на развитие мимики, жестов; релаксацию.

Занятия по логоритмике дают результаты: Развивается интонационная речь, мимика, жесты. Совершенствуется крупная и мелкая моторика. Ребенок познает различные эмоции. Улучшается дикция, благодаря подвижности артикуляционных органов. Развитие говорения. Детям от года до 3 лет подойдут песни на развитие мимики, жестов, танцевальная логоритмика, песенки, позволяющие повторять слоги, простые слова, игры пальчиками. В дошкольном возрасте используют игры на развитие памяти, внимания, речи. Детям необходимо повторять за взрослым движения в такт музыки, пропевать музыкальные фразы.

Малышам от 12 месяцев до трех лет можно использовать следующие игры.

Пальчиковая гимнастика: развитие психологических процессов, мелкой, крупной моторики, координации, речи.

Вот большой кочан капусты (дети имитируют с помощью рук большой кочан),

Но без соли он невкусный.

Будем мы его рубить (дети стучат по столу ребрами ладоней)

И солить-солить-солить (указательный, большой и средний пальцы соединяются, имитация посыпки солью).

Хорошенько все пожмем (руки активно, быстро сжимаются и разжимаются в ладошках)

И морковочки натрем (имитация работы на терке с помощью кулака и открытой ладони).

Гномики: способствует развитию артикуляции, ритмичности, физическому развитию.

Ветер дует громко в уши, (звук «у», губы трубой)

Облака плывут над сушей. (звук «оооо», махи руками над головой) Пошел дождь и даже гномики (стучать по открытой ладони подушечками пальцев)

Быстро спрятались все в домики (накрыть голову руками, изображая крышу домика).  

 С детьми дошкольного возраста родители могут играть в следующие игры:

Ладушки. Знакомая песенка с детства каждому родителю помогает малышу в освоении говорения, мелкой и крупной моторики рук. Важно, чтобы ребенок проговаривал слова вместе со взрослым.

У жирафа пятна.

Любимая игра для детей, где необходимо петь, повторять движения за взрослым на скорость. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» (повтор слов 2 раза, ребенок должен ладошками хлопать по всему телу). «На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках» (необходимо указательными пальцами показывать на каждую часть тела в песенке). После повторяется песня, меняются только герои: слон, котята, зебра. С каждым новым зверем скорость игры убыстряется.

Шар. «Летит, летит по небу шар» (дети показывают руками большой круг). «По небу шар летит» (руками показывают взмах крыльев). «Но знаем мы, что этот шар никак не долетит» (указательным пальцем в стороны). Дети должны не только показывать движения, но и повторять слова, ускоряться при каждом новом пении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.

Доклад по теме  "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...

Мой педагогический опыт работы "Роль сказки в развитии речи младших дошкольников"

Сказка -  эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста....

Роль художественной литературы в развитии речи младших дошкольников

Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни.Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средства язы...

Презентация "Роль сюжетно – ролевых игр и игр путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников"

В презентации раскрыта важность речевого развития малышей через сюжетно - ролевые игры и игры - путешествия по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек....

Роль сказки в развитии речи младших дошкольников.

Каждый ребенок любит слушать сказки. Сказки учат добр, развивают фантазию.Через сказки дети знакомятся с  народными традициями....

Методическая разработка "Роль загадок в развитии речи младших дошкольников"

Загадка – это один из видов фольклорного жанра, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений....

Консультация для родителей:"Роль потешки в развитие речи младших дошкольников".

Какова роль потешек в жизни детей младшего дошкольного возраста в развитие речи детей....