Консультация "Рекомендации по теме Весна"
консультация
Консультация "Рекомендации по теме Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_teme_vesna.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ по теме «Весна»
Вот и наступила долгожданная весна! Солнышко все чаще радует нас своим теплом, с крыш капают сосульки, птицы стали веселей петь свои песни. Появляются первые цветочки, первая зелень. Кроме того, весеннее время года – это пора полезных для дошкольников наблюдений, бесед, открытий и игр.
ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ
1.Какое время года наступило? (наступила весна).
Какие весенние месяцы ты знаешь?
Назови текущий. (март, апрель, май).
Расскажи, какие изменения в природе произошли весной?
(приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка).
2.Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?
Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
3.Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни,
4.Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:
У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..
У лисицы - ……………. У волчицы - …………..
У зайчихи - …………… У ежихи - …………….
У скворчихи - ………….. У сороки - ……………
У грачихи - ……………..
5.Назови ласково:
Солнце - … Проталина - …
Ветер - … Облако - …
Птица - … Луч - …
Ручей - … Туча - …
6.Вспомни и расскажи, какие части есть у дерева, цветка, для чего они нужны.
(Корень, ствол, ветви, стебель, листья, бутоны, цветы).
7.Подбери по 3 слова – определения к данным словам:
• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
• Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..
• Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..
8.Ответь по образцу:
• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
• 1 одуванчик - ………………………………………..
• 1 цветок - …………………………………………….
• 1 стебелек - ………………………………………….
• 1 листочек - …………………………………………
9.Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями.
Подснежники.
По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.
• Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?
• Какие еще весенние цветы ты знаешь?
10.Отгадай загадки:
- Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
- Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется... (Подснежник)
- Вот снег растаял и с полей,
Бежит прозорливый… (Ручей)
- Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
- Теплу и солнцу каждый рад
Ведь наступает месяц… (Март)
- Звенит веселая капель,
Значит, пришел уже… (Апрель)
- Не спи, поля все засевай,
Ведь наступает месяц… (Май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»
Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...