Домашние животные для детей
консультация (старшая группа)

Лапташкина Оксана Александровна

Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Домашние животные для детей»

Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая.

Как выбрать подходящего животного.

Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать:

  • размер животного и вашего жилища;
  • условия содержания, питание животного;
  • сможет ли Ваш ребенок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребёнку ухаживать за домашним питомцем.

ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными.

Значение животного

в психо-эмоциональном развитии ребенка

1. Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.

2. Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.

3. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.

4. Домашние животные могут служить различным целям для детей:

- Быть получателей тайн и сокровенных мыслей.

- Могут научить нас о жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты.

- Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.

- Обеспечить связь с природой.

-Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.

Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребенок станет владельцем домашнего животного:

- Развитие физической активности.

- Развитие тактильных ощущений

- Воспитание верности и любви.

- Опыт работы с утратой, если животное потеряется или умирает.

Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.

Итак, ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательного цикла "Домашние животные" для детей 2-3 лет

Презентация содержит фотографии домашних животных и загадки про них....

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста....

Блок художественных произведений о домашних животных для детей дошкольного возраста.

Блок  художественных  произведений  о домашнихживотных для детей дошкольного возраста....

Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме: "Домашние животные"для детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью предлагаемых игровых упражнений является  налаживания эмоционального контакта со взрослым, развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений в речи, чувство ритма, внимания. Д...