Осваиваем Правила дорожного движения
консультация (средняя группа)
Рекомендации родителям о приемах и методах
формирования у детей знаний
правил дорожного движения
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
- У подъезда обратите внимание ребенка: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед?
- Если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь: нет ли за препятствием скрытой опасности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvaivaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Осваиваем Правила дорожного движения
Рекомендации родителям о приемах и методах
формирования у детей знаний
правил дорожного движения
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
- У подъезда обратите внимание ребенка: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед?
- Если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь: нет ли за препятствием скрытой опасности?
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
3.Покажите ребенку, как машина останавливается у перехода, как она движется
по инерции, как водитель пытается резко ее остановить, чтобы не сбить пешехода.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановка посередине дороги, остановка для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства.
- Не стойте на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ
- Разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.
- Коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны тротуара.
- Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, наблюдать за выездом со двора.
- Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, держа его за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о том, как узнать, куда повернет автомобиль.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, предварительно не осмотрев улицу.
- Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть к тому, что на красный и на желтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть к тому, что при переходе дороги разговоры излишни.
- Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок будет бегать там, где надо быть предельно осторожным, чтобы обеспечить безопасность перехода.
- Не переходите дорогу под углом к оси, показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперёк улицы: так лучше виден транспорт.
- Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев налево и на право. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
- Переходите дорогу только по пешеходным переходам, иначе ребенок привыкнет переходить улицу, где придется.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка к тому, что это опасно.
9. При переходе дороги по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
ПРИ ПОСАДКЕ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ВЫСАДКЕ ИЗ НИХ
- Научите ребенка быть внимательным на остановке - это опасное место: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто
спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть. - Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок может оступиться и попасть под колесо.
- Если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены.
- Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент при его отправлении (может прищемить дверью и можно попасть под колеса).
- Выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, а ребенок постарше может выбежать на проезжую часть.
ПРИ ОЖИДАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
ПРИ ПОЕЗДКЕ В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
- Приучите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
- Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
- Приучите ребенка в автобусе крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара.
- В легковом автомобиле ребенок должен быть закреплен ремнём безопасности. Для ребенка ростом до 150 см требуется специальное автокресло.
- Ребенка нужно приучить к тому, что первым из автомобиля выходит взрослый, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода.
- Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем. Объясните им, что при резкой остановке ребенка бросит вперед и он ударится о стекло.
Здоровый дошкольника №2,2010г., стр47-48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осваиваем правила дорожного движения.
Рекомендации родителям о приемах и методах формирования у детей знаний правил дорожного движения. статья из журнала «Здоровый дошкольник» №2,2010г....
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...