Клуб «Здоровая семья» для родителей воспитанников «Волшебный мир театра»
материал
Клуб «Здоровая семья» для родителей воспитанников
Тема: «Волшебный мир театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб «Здоровая семья» для родителей воспитанников
Тема: «Волшебный мир театра»
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности;
2. Играем в театральные игры;
3. Показ родителями сказки «Теремок»;
4. Подведение итогов.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;
3. Оформление комнаты.
Ход встречи
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Волшебный мир театра».
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Как говорили великие люди:
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учим их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывают сценки самостоятельно. А, вот перед вами шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.
Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Игра «Пойми меня».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Игра «Вопросы из театральной шляпы».
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)
3.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
5.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)
7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)
8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
10. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
11. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
12. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
13.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
14.Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? ... (Дирижер)
15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно... (повара)
Игра «Изобрази интонацией»
Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.
Игра «Эмоции»
Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.
Игра «Узнай по голосу» ( можно дома с ребенком)
Все сидят на стульчиках, водящий сидит в сторонке с закрытыми глазами.
(Имя) ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
А ну, глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай!
Водящий угадывает, кто его позвал «Ау!» (Слово «Ау» говорится с различными интонациями.)
От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по смыслу.
А теперь, мы с вами будем двигаться.
Этюд «Передай движение»
Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз)
Игры со скороговорками «Испорченный телефон»
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).
Варианты скороговорок:
Едет с косой косой козел.
Ехал Пахом на коне верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры для своих бобрят.
Купила бабуся бусы Марусе.
А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд «Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями. Самого артистичного, которого выберут зрители, ждет небольшой приз.
Этюд «Сучок на тропинке»
1. Прослушивание.
2. Инсценировка этюда.
Тренди – бренди, тренди бредь!
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.
На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся – испугался,
Что в капкан ногой попался.
С перепугу задрожал,
Подскочил и убежал.
Видно трусом был медведь,
Тренди – бренди, тренди – бредь.
Трали – вали, чудеса!
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла.
Хвать его, что было силы –
Только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса,
Трали – вали, чудеса!
Стуки – стуки, стуки – стук,
По тропинке шел барсук.
По тропинке шел барсук,
Наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся.
Почесал в раздумье спинку,
Отодвинул сук с тропинки,
И пошел себе барсук,
Стуки – стуки, стуки – стук.
Встречаем наших артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Теремок».
Вывод: работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Родительский клуб «Здоровая семья» Тема: «Волшебный мир театра»
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детско...
Семинар – практикум для родителей «Каждый ребенок - исследователь» в рамках заседания Родительского клуба «Здоровая семья»
Цель: приобщение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми.Задачи: - Познакомить с исследовательской деятельностью.- Оказать помощь родителям в создании условий для развития...
Анкета для родителей «Родительский клуб «Здоровая семья»
Анкета для родителей «Родительский клуб «Здоровая семья»...
Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба «Здоровая семья» «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба «Здоровая семья»«Домашняя игротека развивающих игр с детьми»...
Практикум для родителей "Домашняя игротека" в рамках Родительского клуба "Здоровая семья"
Практикум для родителей "Домашняя игротека" в рамках Родительского клуба "Здоровая семья"...
Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности ребёнка» в рамках Родительского клуба "Здоровая семья"
Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности ребёнка»...