Речевое развитие ребёнка
консультация (старшая группа)
Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ниже приведены упражнения, которые помогут Вам в этом. Обследование проводится в несколько этапов, не более 2-3 упражнений за один раз, в игровой форме, с использованием наглядного материала или просто в быту. Сначала приводим пример. Если у ребёнка возникают затруднения, то ответьте сами. Через некоторое снова повторите вопрос, если после нескольких повторений ребёнок даёт неправильный ответ, то необходимо обратиться на консультацию к логопеду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_rebyonka_s_6_let.docx | 13.99 КБ |
rechevoe_razvitie_rebyonka_s_5_let.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие ребёнка с 6 лет.
Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ниже приведены упражнения, которые помогут Вам в этом. Обследование проводится в несколько этапов, не более 2-3 упражнений за один раз, в игровой форме, с использованием наглядного материала или просто в быту. Сначала приводим пример. Если у ребёнка возникают затруднения, то ответьте сами. Через некоторое снова повторите вопрос, если после нескольких повторений ребёнок даёт неправильный ответ, то необходимо обратиться на консультацию к логопеду.
Состояние фонетического анализа и синтеза.
Определение первого согласного звука в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.
Определение последнего звука в словах: мак, дым, трава, камыш, танк, булка, барабан, ключ.
Определение последовательности звуков в словах: дом, мак, суп, каша, рама.
Определение количества звуков в словах: рак, лук, совы, банан, лампа.
Исследование лексики и грамматического строя речи.
Предложить ребёнку назвать:
- Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь,
- Части одежды: воротник, манжета, петля.
- Части окна: рама, подоконник, стекло.
- Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор.
Название профессий (водитель, парикмахер, повар, врач, воспитатель, учитель).
Глагольный словарь (при ответах на вопросы) Кто что делает? лечит, воспитывает и т.д.
Кто какие звуки издаёт?
Петух - кукарекает собака -….
Курица -… кошка -….
воробей -… ворона -…
Употребление словосочетаний – числительных два и пять с сущ-ми:
Карандаш – два карандаша, пять карандашей.
Ключ -….
Лев -….
Состояние словообразования
Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Как назвать маленький предмет?
Гриб - грибок воробей -…
Лиса -…. Одеяло-….
Лист -…
Образование детёнышей животных.
У коровы -….
У лошади -….
У собаки - ...
Образование прилагательных от существительных
- относительных (из чего сделано):
Дерево - деревянный резина -…
Бумага - … металл -…
Солома - … снег -…
Мех -… брусника -…
Пух -… черника -…
Кирпич -… шерсть -…
-
- притяжательных (Чья? Чьё? Чей?):
Сумка мамы - мамина хвост зайца -…
Кофта бабушки -… лапа медведя -…
Газета папы -… шерсть волк -…
Нора лисы -…
Образование приставочных глаголов.
Назвать действия (Что делает мальчик?):
Ходит – уходит – входит – выходит - переходит
Бежит – убегает –выбегает – вбегает - перебегает
Лежит -…
Образование глаголов совершенного вида.
Рисовал - нарисовал
Писал -…
Делал -…
Предварительный просмотр:
Речевое развитие ребёнка с 5 лет.
Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ниже приведены упражнения, которые помогут Вам в этом. Обследование проводится в несколько этапов, не более 2-3 упражнений за один раз, в игровой форме, с использованием наглядного материала или просто в быту. Сначала приводим пример. Если у ребёнка возникают затруднения, то ответьте сами. Через некоторое снова повторите вопрос, если после нескольких повторений ребёнок даёт неправильный ответ, то необходимо обратиться на консультацию к логопеду.
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
Помидоры, сквозняк, сковорода, температура, милиционер, аквариум, лекарство, простокваша, свисток, скворечник, подснежник.
Мальчики слепили снеговика.
Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Регулировщик стоит на перекрёстке.
Состояние фонетического анализа и синтеза.
Выделение ударного гласного в начале слова: Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.
Исследование лексики.
Предложить ребёнку назвать:
- Части тела: голова, ноги, руки, рот, нос, шея, грудь, живот и т.д.
- Части одежды: воротник, рукав, пуговица.
- Части мебели: спинка, ножка, сиденье.
- Части автомобиля: дверца, колёса, руль, кабина.
Исследование грамматического строя речи.
Образование прилагательных.
Коричневый, розовый, голубой, оранжевый. Название формы.
Состояние словоизменения.
Употребление формы Р. п. мн. ч. сущ-х:
Много чего?
Шар - шаров дерево -…
Стол - … лист -…
Дом -… стул -…
Берёза -… мяч -…
Чашка -… ключ -…
Книга -… карандаш -…
Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около)
Согласование прилагательных с сущ - ми в ед. ч.
Назвать цвет предметов:
Шар-… платье-…
Машина-… ботинок-…
Ведро-…
Состояние словообразования
Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Как назвать маленький предмет?
Стол -… кукла-…
Мяч-… ложка-…
Дом-… шкаф-…
Кровать-… миска-…
Берёза-…
Образование детёнышей животных.
У зайца-… у медведя-…
У белки-… у волка-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.
Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
«Развитие творческого воображения – основа речевого развития ребёнка»
Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является...
Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"
Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Как развитие мелкой моторики влияет на речевое развитие ребёнка
Консультация для родителей...