«Природа и человек, их взаимосвязь»
консультация (старшая, подготовительная группа)

ТОЛСТЕНКО ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

Проявляя преступную небрежность и беспечность, человек, воздействуя на природу, быстро изменяет естественную среду обитания. Озёра и реки превращаются в стоки нечистот и промышленных отходов. При сжигании топлива и мусора атмосфера всё больше загрязняется аэрозолями и газами, при этом нередко ядовитыми.

В результате быстро скудеет животный мир, беднеют растительные сообщества. 

Изменяя природу, может ли человек накликать на себя беду?

Как проследить эту взаимосвязь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАЙ 2022 ГОД679.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа и человек, их взаимосвязь»

Консультация для родителей

Проявляя преступную небрежность и беспечность, человек, воздействуя на природу, быстро изменяет естественную среду обитания. Озёра и реки превращаются в стоки нечистот и промышленных отходов. При сжигании топлива и мусора атмосфера всё больше загрязняется аэрозолями и газами, при этом нередко ядовитыми.

В результате быстро скудеет животный мир, беднеют растительные сообщества. Человек в корне меняет окружающую природу, истощает водные источники, вырубает леса, хищнически использует ископаемые богатства, способствуя образованию искусственного ландшафта.

Изменяя природу, может ли человек накликать на себя беду?

Как проследить эту взаимосвязь?

Люди стремятся создать среду обитания, по возможности не зависимую от «капризных» законов природы.

Однако человек, будучи творческим существом, тем не менее сам является творением природы в буквальном смысле этого слова.

Человек-  неотъемлимая  часть всей природы и поэтому не может оторваться от неё, не может полностью уйти в созданный им технический мир. В результате человек сам подвержен реальной опасности загрязнения и отравления окружающей среды.

                    Главные источники загрязнения атмосферы:

1.        Выбросы автотранспорта

2.        Тепловые электростанции, котельные установки

3.        Чёрная, цветная  металлургия

4.        Угольная промышленность

5.        Нефтехимическая, химическая промышленность

6.        Промышленность строительных материалов

Широко известны некоторые случаи отравления окружающей среды, как например катастрофический смог в Лондоне в 1952 году, приведший к гибели 4000 человек, или ртутное отравление свыше 100 человек в Японии. Однако более коварно действует на человека постоянные утечки различных ядовитых веществ, их последствий сразу и не заметишь.

Каждый человек ещё до рождения воспринимает определённую долю производственных вредных веществ, таких как аэрозоли, газы, свинец, ртуть и другие металлы в виде пыли или растворов. В среднем по стране на каждого человека ежегодно приходится около 300 кг вредных выбросов в атмосферу.

 Сегодня уже существуют опасные признаки того, к каким последствиям ведёт отравление окружающей среды. Раньше у детей рак был почти неизвестен, а сейчас он встречается среди них всё чаще и чаще.

Так обстоит дело и с белокровием, учащаются случаи наследственных заболеваний новорождённых, в больших городах началось снижение средней продолжительности жизни людей.

Разумеется, и другие живые существа нашей планеты страдают от отравления среды обитания не меньше, чем человек. Катастрофически уменьшилось количество видов рыб, птиц, животных.

У населения, у государственных и политических деятелей, а также у предпринимателей «осознание угрозы окружающей среде», видимо наступит лишь в том случае, если до них дойдёт, какая судьба ожидает будущее человечество в результате этого процесса.

Чтобы справиться с нелёгкой задачей по устранению загрязнения окружающей среды. Государственным органам нужна добровольная, энергичная поддержка населения. Однако эту помощь можно получить лишь в том случае, если люди сами убедятся в грозящей опасности. Поэтому правительственные органы уже сейчас должны начать обучение школьников природоведению, разъяснять суть загрязнения природы и необходимость борьбы с этим, начиная с учеников младших классов: как используются природные ресурсы, что они значат для человека. Но прежде всего следует говорить о самоценности природы, а лишь затем- как мы её используем. Дети должны видеть примеры правильного общения с природой.

Новое отношение к природе необходимо. Вместо библейской догмы «Покори землю!» должно утвердиться сознание, что бездумная эксплуатация земли подтачивает естественную основу её питомца- человека.

Необходимо нам всем помнить, что стрелка экологических часов не переводится назад. Ещё можно что-то исправить, улучшить, но вернуть утраченное качество Природы практически невозможно.

Русская пословица гласит: «Кинь добро назад, очутится  напереди»

Мы не имеем права обогащаться за счёт природы, мы должны жить в согласии с ней!

Правила, которые может применить на практике любой человек.

1.        Экономьте воду

2.        Привлекайте в свой сад птиц, они уничтожают многих «вредителей», не нарушая равновесия в природе.

3.        Не загрязняйте реки мусором, моющими средствами, не мойте машины в реке.

4.        Не сжигайте остатки растений, загрязняя воздух, компостируйте их, это поможет вам вырастить хороший урожай.

5.        В лесопосадках не беспокойте животных и птиц излишним шумом.

6.        Не сорите в лесу, не ломайте ветки.

7.        Используйте настой растений в борьбе с сорняками- это эффективный и безвредный метод.

8.        Не используйте пестициды: они убивают не только «вредителей», но и их естественных врагов: хищных насекомых, птиц, отравляют почву, загрязняют водоём.

Это далеко не полный перечень мер для сохранения окружающей среды, который должен помнить каждый из нас.

Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы она поступала по отношению к тебе. В этом, видимо смысл нашей экологической нравственности.

Литература:

Мазур  И.И., Молдаванов О.И. «Шанс на выживание»

Под ред. Б.Гржилика «Экологические очерки о природе и человеке»

Никитин Д.П., Новиков Ю.В. «Окружающая среда и человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Худ...

Доклад. Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека у детей старшего дошкольного возраста, через природоохранную деятельность.

Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека у детей старшего дошкольного возраста, через природоохранную деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Конспект занятия окруж. мир Береги природу, в ней всё взаимосвязано

Конспект занятия окруж. мир Береги природу, в ней всё взаимосвязано...

Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»

Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...