«Малыши и фольклор»
статья (младшая группа)

Припевки, потешки, прибаутки, байки дети должны слышать с самого раннего возраста. Воспитатель, работающий с детьми ясельного возраста, обязательно должен их использовать, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить. Они способствуют созданию положительного эмоционального настроя, воспитания и развитию гуманных чувств, развитию разговорной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Фольклор и малыши»

Каждый педагог и каждый родитель  хочет, чтобы речь ребёнка была не только правильной, но и выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатством. Особую значимость в развитии речи малыша играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Особую значимость фольклор приобретает в период привыкания к новой обстановке детского сада, когда малыши скучают по дому, маме, у него ещё нет достаточного опыта общения с посторонними  взрослыми. Хорошая выразительно рассказанная потешка   помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю.                                                 Произведения художественной литературы и устного народного творчества – важное средство формирования образности речи. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры.                                                        В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

  • воспитание звуковой культуры речи
  • обогащение словаря
  • формирование грамматического строя речи
  • развитие монологической и диалогической речи
  • развитие мелкой моторики

Потешки различны, могут быть направлены на различные познавательные цели:

• отражающие элементы народного быта (Ладушки, ладушки)

• ознакомляющие с домашними и дикими животными (Пошел котик на торжок., Лиса по лесу ходила)

• олицетворяющие природу (Радуга-дуга, Травка-муравка со сна поднялась.)

• раскрывающие нравственно-этические категории (Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом)

Простота и мелодичность звучания потешек, помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.                                Таким образом, благодаря народному творчеству ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами своего народа. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек, загадок, поговорок и др. к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в жизни малышей.

Моё портфолио   Очень много песенок, потешек, прибауток я помню с детства, благодаря своей мамочки. Ее колыбельные невожможно не запомнить они несли столько много добра, ласки. заботы. Может бы...

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста  средствами фольклора “Малыши столицы” ...

Статья на тему:"Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей" "

Выступление из опыта работы музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры посредством основ народной музыки.(ранний и младший дошкольный возраст). Конспект открытого музыкально ...

Формы работы музыкального образования малышей средствами фольклора

Представлены несколько видов работы с малышами на основе русской народной музыкальной культуры. Практическую интерпретацию можно увидеть на канале ю туб "Маленькие дети поют народные песни" (получил о...

Малыш и фольклор

Программа «Малыши и фольклор» позволит воспитателям познакомить детей с русским народным фольклором, расширить их интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитать художест...

"Знакомим малышей с фольклором" презентация

Презентация по теме самообразования в первой младшей группе....

Консультация для родителей "Знакомим малышей с фольклором"

Консультация о знакомстве малышей с фольклором  для всестороннего развития  с младшего дошкольного возраста....