Мастер-класс для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь».
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка.
Задачи:
Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес детей и взрослых.
Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения родителей и воспитателей.
Формировать потребность в приобретении новых знаний.
Создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателей и родителей, увлеченных общим делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley._razvivaem_rech.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Мастер класс для родителей
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Выполнил воспитатель:
Зель М.Ю.
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь».
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка.
Задачи:
Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес детей и взрослых.
Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения родителей и воспитателей.
Формировать потребность в приобретении новых знаний.
Создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателей и родителей, увлеченных общим делом.
Материалы и оборудование:
тарелки для круп, различные емкости ( небольшие пластмассовые тазики), фасоль, манка, горох, макароны (трубочками), шнурки ( веревки), игрушки из Киндер-сюрприза, клубочки ниток, прищепки, заготовки из картона(солнце, ежик), 2 большие губки, веревка (для белья), одежда для кукол, белье, соленое тесто (для лепки Колобка).
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи. Давайте подготовимся к работе, настроимся на позитивную волну, поприветствуем друг друга улыбками, обнимем своих детишек.
Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.
Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому “раздражая одну, совершенствуется другая”.
В русском фольклоре немало образцов частушек, потешек, прибауток, способствующих развитию движений рук и пальчиков (например, «Ладушки», «Сорока-сорока»).
Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много.
Но для начала мы приготовим пальчики – разомнем их. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик-мама,
Ну а этот пальчик-я
Вместе целая семья!
Игры с крупой, зернами и т.д.
-найти фасолинки(игрушки) в манке;
-выложить фасолью рисунок на манке;
-рисуем пальчиками на крупе;
-рассортировать фасоль от гороха (мелких игрушек);
-собрать бусы из макарон
Чтобы немножко размяться и отдохнуть, предлагаю сделать физкультминутку!
( Воспитатель вместе с родителями и детьми делает физкультминутку под музыку).
2.
-Замотать клубочек;
-Прищепить белье к веревке (перед этим сделать пальчиковую гимнастику «Гусята»):
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Рано утром встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок»
Смена рук
«Скорее корма дайте мне.
Мне и всей моей семье! »
- К шаблонам солнышка и ежика прикрепить прищепки;
-Выжать губку из одного таза в другой.
3. Предлагаю еще одно интересное и любимое занятие для малышей-лепку из соленого теста. Его всегда можно сделать самим. Я предлагаю слепить Колобка. Давайте подготовим пальчики для лепки (пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»).
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки!
Отрываем от теста небольшой кусок и катаем его между ладонями-получился Колобок!!! Из крупы делаем глазки, ротик, носик.
Вот еще некоторые занятия, которые Вы можете предложить детям дома:
Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
Выкладывать различные узоры из пуговиц, бусинок, нанизывать их на леску.
Рвать, мять, скручивать бумагу.
А так же мастерить игрушки из бумаги и прищепок.
∙ Выкладывать забавные картинки из круп и семян;
Включать и выключать свет.
Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
Плести косички, завязывать бантики куклам.
Я очень надеюсь, что мастер-класс был для Вас полезным и занимательным, Вы приобрели много новых знаний! Спасибо большое за встречу, доброжелательное отношение и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на закрепление звуков, развитие мелкой моторики для коррекции речи....
Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьныеуроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у дете...
Мастер - класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» .
Развитие мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста...
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Разнообразие упражнений....
Мастер – класс для родителей «С пальчиками играем и речь детей развиваем»
Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики. ЗАДАЧИ: -познакомить родителей с понятием ...
Мастер класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Родительское собрание...