Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
консультация
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, дыхательная гимнастика, музыкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
Составила: музыкальный руководитель Свистунова О. А.
Здоровье – это великая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, дыхательная гимнастика, музыкотерапия.
Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
Доброе утро!
Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы подгладим лобик, носик и щёчки /Движения по тексту
Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»
Разотрём ладошки /Движения по тексту
Сильнее, сильнее а теперь похлопаем веселее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова будьте все здоровы!
Валеологические песенки используются как в начале занятия, так и вместо привычной физминутки. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, позитивно влияют на настрой детей, улучшают эмоциональный климат на занятии.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающе и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
Еще один интересный элемент музыкально - оздоровительной работы детском саду – игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребёнка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
«Тучка»
Тучка спряталась за лес. ( Дети закрывают лицо ладонями.
Смотрит солнышко с небес. (Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево.
И такое чистое, доброе, лучистое. (Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед.
Если б мы его достали… (на носочках тянутся вверх).
Мы б его расцеловали. (Чмокают «целуют» губами.)
Необходимо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-756398-1455985565.jpg)
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814486-1473680968.png)
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-603780-1432744131.jpg)
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»...
Консультация «Использование здоровьесбрегающих технологий на музыкальных занятиях»
Консультация для воспитателей: «Использование здоровье-сберегающих технологий на музыкальных занятиях»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994607-1515773044.jpg)
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
В консультации раскрываются основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, их значение и практическое применение. Это валеологические...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832187-1476642421.gif)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на ...