Тематический семинар для родителей "Фантазия. Творчество. Воображение"
консультация

Еремкина Галина Альбертовна

Цель семинара: совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_seminar_dlya_roditeley.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический семинар для родителей

(музыкальный руководитель Ерёмкина Г. А.)

Фантазия. Творчество. Воображение

Цель семинара: совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Материалы и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, карточки – загадки и карточки – отгадки, наборы простых карандашей, 4листа бумаги формата А4, корзина с муляжами фруктов, овощей, грибов, акриловое полотно , ватные комочки. 4 шаблона чайника из белого ватмана, гуашь 4-х цветов и бросовый материал для раскрашивания, 4 портрета-образа с круглым вырезом для лица, 4 резинки, тонкие пакеты синего цвета с двумя ручками для каждого участника, маркеры. Цветные платки разного размера и разноцветные резинки для волос, музыкальные инструменты.

Ход семинара:

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа их встречают и раздают загадки, отгадки – картинки которых находятся на стульчиках, предназначенных для участников. За каждым столом (их 4) вместе с родителями сидит ассистент-педагог детского сада, который предоставляет участникам материал и атрибуты для игр и упражнений.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

                 Мы снова встрече с вами очень рады,

                 И шлём привет от нашей педагогической бригады!

                 Мы рады снова видеть …нет,

                 Не взрослых, а детей:

                 Самых любознательных, сообразительных,

                 Фантазёров удивительных!

                 Я знаю, чудо в каждом есть из вас,

                 Лишь только стоит потрудиться,

                 А смелость, ум и доброта

                 Помогут вам всего добиться!

                 Для начала на картинки свои посмотрите,

                 Что общего в них есть – найдите!

                                                           Игра «Поиск  общего»

Родители на картинках-отгадках находят общие признаки: время года, цвет.

Ведущий: Вижу, к нам пришли сегодня гости – один седой, другой – молодой, третий скачет, а четвёртый плачет. Кто эти гости? (ответы родителей: соответственно «зима», «весна», «лето». «осень».)

                  Но не только художнику краски нужны,

                  Каждое время года украшено цветом.

                  Рисуют они на просторах земли

                  И радуют ярким букетом.

                  Зима (весна, лето, осень) какого цвета?

Вижу, что у нас сегодня образовались 4 команды – 4 времени года. Давайте познакомимся друг с другом поближе.

«Буриме» (представление команд) : каждой команде предлагаются на белом листе формата А4 рифмованные слова для создания на одну-две минуты стихотворного представления =знакомства от каждого времени года.

Варианты: зима – холма, снеговик – воротник, снежинки – пушинки(картинки), санки – ледянки, апрель – капель, весна – красна, листва – трава, почки – цветочки, солнце – оконце, гроза – глаза,  купаться – плескаться, тепло – светло, урожай – собирай, лукошко – морошка, сад – листопад, тучи – плакучи.

Команды каждая по очереди зачитывают своё приветствие.

Игра «Волшебные очки»

Ведущий предлагает участникам представить, что они надели волшебные очки: команда «зима» надевает белые очки. «весна – синие, «лето» - зелёные. «осень» - жёлтые. Участники команд по очереди под музыку называют окружающие предметы своего цвета.

Ритмодекламация «Лист»

Ведущий: Посмотрите,  за окошком  лист осенний пожелтел,

                  Оторвался, закружился, вместе с ветром полетел.

                  А когда осенний ветер улетал,

                  Жёлтый листик закружил, затосковал.

                  Я возьму его в ладошку, пусть у нас живёт.

                  Здесь тепло, светло, спокойно –

                  Дождь осенний здесь не льёт.

                                           Упражнение «Незаконченный сюжет»

Ведущий раздаёт командам жёлтые листки бумаги с нанесёнными на них карандашом линиями: на одном – прямая, на другом – кривая, на третьем – ломаная, на четвёртом – две параллельные линии, затем просит команды дорисовать предложенное изображение так, чтобы все детали были обязательно использованы при создании целостного предмета или сюжета.

Ведущий: Как хорошо вы умеете рисовать, а теперь посмотрим, как вы умеете картину оживлять…      

                                    Игра – превращение «Живая картина»

Родители встают в круг. Ведущий читает стихотворение «Живая картина» по строчкам и предлагает всем «оживить» текст движениями и голосом.

Ведущий:  Живая картина в раме висит.

                  Там облачко тает и клён шелестит,
                 Там дождик бормочет, там птица поёт,

                  И каждое утор там солнце встаёт.

                  И каждое утр оно нам поёт…

                  Вот я и проснулось, всем вам …(улыбнулось)

                         Во второй раз игра проходит на фоне музыки

Ведущий: А теперь все погуляем

                  И дружочка повстречаем.

Танец – приветствие (музыка по выбору педагога)

1-я часть – все идут произвольно по залу,

2-я часть – встречаются парами, играют поочерёдно ладошками друг с другом и затем кружатся парами.

Ведущий: Посмотрите, пока я шла, я корзиночку нашла (показывает корзину, накрытую платком) 

Что в корзинке – неизвестно, но ужасно интересно! Ты корзинку передай, что лежит в ней – угадай.

Игра с корзиной

Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки тот, у кого оказалась корзина, на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты,

листья, грибы).

 На окончании игры звучит музыка, на экране появляются картины зимы (видеозаставка).

Ведущий: (стоя у экрана «ловит снежинки»)

                  Я рукою, как пушинки,

                  Ловлю белые снежинки.

                  Сыплют пухом облака,

                  Значит, нам пришла …

Все:            Зима!

Ведущий лёгким движением руки достаёт белое покрывало, все участники берутся за его края.

Ведущий: Ветви белой краской разукрашу,
                  Брошу серебром на крышу вашу…

Ассистент бросает на покрывало из ведра «снежные комочки»

Танец – игра «Волшебное покрывало»

1 часть – катают комочки с горки, удерживая на покрывале.

2часть – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нём.

В конце танца ведущий с участниками  сужают круг и собирают покрывало в середине вместе с комочками, образуя «сугроб».

Ведущий: Пурга намела сугробы,

                 Каждый сугроб особый,

                 Каждый сугроб теперь

                 Словно уснувший зверь!

Ведущий предлагает родителям собраться в свои команды (кружки) и шепотом называет образ сугроба, который они должны изобразить командой.

                 Сугроб – верблюд,

                 Сугроб – лисица,

                 Сугроб – медведь,
                Сугроб – Жар-птица.    

«Живые картины»

Через определённое время каждая команда показывает свой сугроб, а другие участники должны угадать созданный ими образ.

Ведущий: А что общего у верблюда и медведя, у лисицы и Жар-птицы, у медведя и Жар-птицы, у медведя и лисицы? (Ответы участников)

                 Как в морозный денёк

                 Не заварить ли нам чаёк?

(Предлагает участникам сесть за столы)

                Чай душист, наварист, крут!

                В чём его нам подадут?

Пальчиковая игра «Чайничек»

                                               (с музыкальным сопровождением по выбору)

Чайничек, (кулак левой руки перед собой)

Крышечка, (ладонь правой руки на кулак сверху)

У крышечки (ладонь правой руки)

Шишечка. (кулак левой руки сверху на ладонь)

Шишечка, (кулак левой руки)

Дырочка, (соединить указательный и большой пальцы на левой руке)

Дырочка, (так же)

Пар идёт,( указательным пальцем правой руки круговые движения вверх)

Пар идёт, (так же)

Дырочка, (соединить указательный и большой пальцы на левой руке)

Дырочка,

Шишечка, (кулак левой руки)

Шишечка,

Крышечка,( ладонь правой руки)

Крышечка,

Чайничек! (кулак левой руки перед собой)

Звук наливания чая – «Буль-буль-буль-буль!» Показывают «чашечку» «пьют».

Игра повторяется в более живом темпе.

Ведущий: Я гостей встречаю,

                 Чаем угощаю!

                  Я – чайник –ворчун,

                  Всех напоить хочу!

                  Выставляю я живот,

                  Носик вот, и ручка вот.

                  Правда, чайник бледноват,

                  Но украсить каждый рад!

Игры «Угадай. Кто это?» «Укрась чайник»

Ассистенты раздают шаблоны чайников белого цвета (один на каждую команду), гуашь, печатки, палочки и другой материал для раскрашивания.

Ведущий: К нам на чай гости пришли,

                 Угадайте, кто они?

Участник закрывает глаза, ведущий держит перед его лицом картину – образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанный центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска.  В это время звучит музыка.

На экране видеозаставка «Весна».

Ведущий: После долгой зимней стужи

                 Просыпайся ото сна,

                 Улыбнись лучами света,

                 Долгожданная весна!

                 Весна по улице идёт,

                 Цветочки распускаются,

                 А ручейки за ней бегут

                 И смехом заливаются!

 Каждая команда встаёт в свой круг, держась двумя руками за резинку.

Упражнение с резинкой.

Держась за резинку участники по показу ведущего выполняют движения по тексту.

Ведущий: Как весной красиво, интересно!

                 Топай, хлопай, повернись

                  И в сосульку превратись!

С повторением текста меняется последняя строка («в травку», «в цветочек», «в тучку» превратись!)  На последней фигуре-«тучку» ведущий предлагает изобразить большую тучу (участники образуют один большой круг).

Двигательно- речевая  игра «Тучки – облака»

Ведущий: Посмотрите, тучки-облака…

                 К нам плывут издалека.

(На фоне музыки ведущий по кругу передаёт «тучи» - полиэтиленовые пакеты с ручками)

                 Днём и ночью по небу кочуют,

                 Пусть они у нас переночуют!

(По показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел)

                 А утром я их разбужу, (слегка потормошить за ручки)

                 Ласково поглажу, причешу,(погладить, расправить каждую ручку)

                    Сяду сверху, (подбрасывают пакет вверх)

                    Хлопну по плечу, (мягко дотронуться)

                    Повернусь (кружение)

                    И полечу… (под музыку все «летят» врассыпную)

                    Встречу дружочка на лету, (участники встречаются друг с другом)

                    Обниму, к себе прижму,( обнимаются)

                    Полетала тучка, полетала и устала…(все «летят» и садятся на стульчики за столы)

                    Ну, что, тучки, понравилось вам летать?

                    А теперь своё настроение попробуйте нарисовать1

Ведущий предлагает участникам маркеры.

Участники изображают на «тучках» - пакетах своё настроение. Затем команды называют «настроения» своих «тучек»

.

Звучит музыка. На экране видеозаставка – «Лето»

Ведущий: А вот и лето - чудная пора,

                  Крикнем лету мы ..(Ура!)

                  Нам и реки, и леса дарят летом …(чудеса!)

                  Стала вся земля кругом

                  Ярким, красочным ковром,

                  Где под куполом небес

                  Зеленеет пышно лес,

                  А вокруг растут цветы

                  Небывалой красоты!

Ведущий  ставит на стол коробку с разноцветными платками и разноцветными резинками для волос.

Продуктивная деятельность «Укрась полянку»

Участниками команд с помощью цветных платков разного размера и цветных резинок должны украсить летнюю полянку.

Игра «Фантастические предположения»

Ведущий предлагает каждой команде ответить на вопросы: «Что было бы, если ваши цветы умели разговаривать? Что будет, если у цветов вырастут крылья? Что будет, если все цветы станут сахарными? Что было бы, если бы у цветов были ноги?»

Ведущий: Были бы у цветов ножки – побежали бы они по дорожке. (Под музыку все участники выбегают в общий круг)

Игра – превращение «Ребята – зверята»

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять, на полянку пойдём погулять!

(На фоне музыки все участники выходят в круг)

                 На минуточку представим, что зверятами мы стали.

                 Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики!(движения по тексту)

                 Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.

                 Вот болото, мы, ребята, прыгаем, как лягушата.

                 Мы болото оглядим и как цапля, постоим.

                 Теперь к ручке подойдём…и как рыбки поплывём.

                 Из речки выбрались на мостик, изобразили лисий хвостик.

                 А вот ёжик, весь в колючках, Как пыхтит ежонок-злючка?

                 Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.

                 А теперь мне удружите, как собачка послужите.

                 И девчонки, и мальчишки, вы -  весёлые мартышки.

                 Льва представьте поскорей, помните, он – царь зверей!

                 Покажите высший класс – вы орлы у нас сейчас.

                   Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.

                   Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.

                   Запасы делает хомяк, а щёки раздувает как?

                   Не устали? Всё в порядке, поскакали, как лошадки.

                   Посмотрите – ка на льдине симпатичные пингвины.

                   Теперь руки поднимите и змею изобразите.

                   Как из мультика енот,  улыбнитесь во весь рот!

                   Вы, ребята, молодцы, заслужили похвалы!

Ведущий: Сколько разных зверей собралось на нашей полянке! И каждый хочет другу сказать что-то приятное на своём языке…

Игра «Абракадабра»

Участникам  по очереди предлагается придумать необычный язык, на котором могут говорить, например, лягушка, заяц, лиса, медведь и др. Это может быть сплошная абракадабра.

Ведущий: Да, лето – чудная пора! Крикнем на прощание мы ему…

Все:         Ура! (под музыку участники занимают свои места за столами).

Ведущий: Проверить вас пришла пора…

                 Как по приметам узнаете вы свои времена?

Ритмическая игра – загадка «Времена года»

(с музыкальным сопровождением)

Ведущий читает текст, участники команд, услышав приметы «своего» времени года, дают  знать об отгадке игрой на музыкальных инструментах

Солнышко сияет ярко.  Дед Мороз несёт подарки.

Птицы с юга прилетают. Все на пляже загорают.

Грибы собрать пришла пора. Горку лепит детвора.

Листья с дерева слетают. Снежные сугробы тают.

На ветвях набухли почки. В школу мы несём цветочки.

Хоккеисты режут лёд. Пруд купаться всех зовёт.

Нудный дождик моросит.  А в берлоге мишка спит.

Мать-и-мачеха цветёт. Наступает Новый год.

Соловьи поют на ели. Дети шубы все надели.

Улетел от нас скворец. А игре пришёл конец!

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие по временам года, а для вас, уважаемые родители волшебное детское время.

Хотя, может быть, вы снова захотите попасть  в страну детства с вашим ребёнком и открыть ему волшебные секреты, которые вы сегодня узнали.

Ведущий: Взрослые, стоит к вам приглядеться,

                 И сразу увидишь, как много в вас детства!

В заключении всем участникам предлагается проанализировать , какие интересные открытия они сделали для себя в ходе семинара, какие игры, освоенные на семинаре, они смогут использовать  в дальнейшей совместной деятельности со своим ребёнком?

Ведущий: Дорогие родители! Фантазируйте, придумывайте, сочиняйте вместе с ребёнком. Ваше сотрудничество не только поможет развитию творческого мышления ребёнка, но и укрепит вашу дружбу и взаимопонимание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический семинар-практикум для родителей "Фантазия. Творчество. Воображение."

Семья – уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации. Но ситуация современного периода требует от се...

Семинар-практикум «Творчество: воображение и личность ребенка»

Семинар-практикум«Творчество: воображение и личность ребенка»«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.   От пальцев, образно говоря, идут тончай...

Мастер-класс для родителей «Развитие фантазии и воображения у дошкольников»

Говорят: «Без воображения нет соображения». Чтобы развить у маленького человека воображение, не нужно тратить много времени или денег на дополнительные занятия с педагогами. Что могут...

"Фантазия. Творчество. Воображение"

Тематический вечер для родителей....

Консультация для родителей "Мастерим вместе с детьми дома. Развиваем фантазию и воображение".

Детский дошкольный возраст — это время для игр, мышления, воображения, фантазии, творчества, веры в чудеса, сказку. Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом своими секретами и ждут под...

Семинар-практикум «Творчество: воображение и личность ребенка»

Развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, в котором особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое  воображение порождает новые образы, составляющие основу ...