Формы работы с родителями в адаптационный период
консультация
В материале представлены формы работы с родителями в адаптационый период для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Проблема адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении давно является актуальной для научных и практических работников.
Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Как известно, адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций. Отрыв от семьи, например, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя, и надзирателя, да ещё в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребёнка именно такой неблагоприятной ситуацией. Наверное, главное, что можем сделать мы, взрослые, – это создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Только чувство защищенности может помочь ребёнку выработать саморегулирующиеся механизмы, позволяющие ему приспособиться к новым условиям.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать находить ответы на интересующие их вопросы воспитания детей, привлекать их к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании ребёнка.
Характеристика форм работы с родителями
в адаптационный период
При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующих принципов:
• целенаправленность, систематичность, плановость;
• дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
• возрастной характер взаимодействия с родителями;
• доброжелательность, открытость.
Л. В. Белкина предлагает использовать следующие формы организации общения педагогов и родителей:
1. Информационно-аналитические (анкетирование, посещение на дому). Основной задачей являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
2. Познавательные (беседы, родительские собрания, родительские клубы). Способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи. Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей, – это в первую очередь, общение на основе диалога, открытость, искренность
в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.
3. Наглядно-информационные (папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды, консультации, алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь», присутствие родителей во время адаптационного периода в группе и укороченное время пребывания ребёнка в группе в этот же период). Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания,
объективнее увидеть деятельность воспитателя. Задачами наглядно-информационной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т. п.
Также общение педагогов с родителями может быть не прямо, а через газеты, организацию выставок. Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями в адаптационный период.
Формы работы с родителями в адаптационный период.Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное ...
«Формы работы с родителями в адаптационный период»
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Ребенок должен приспособить...
Характеристика форм работы с родителями в адаптационный период.
Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад , положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего , от ...
Методическая разработка "Формы работы с родителями в адаптационный период"
Материал предназначен для педагогов и родителей. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа восп...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА И СЕМЬИ
Период адаптации — тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать...
Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы - развива...
Нетрадиционные формы работы с родителями в адаптационный период в группе раннего возраста
Приобщать родителей к жизни детского сада.Тесное взаимодействие с родителями....