Родительское собрание "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Картушина Ольга Дмитриевна

Актуальность работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста очевидна, ведь везде, где есть жизнь, есть и опасность. Дети растут, развиваются, познавая окружающий мир, попадают в опасные ситуации. Необходимо информировать детей о правилах безопасного поведения. Нужно учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать опасность, при необходимости действовать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность детей младшего дошкольного возраста

Цели:

            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

            2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

            3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 Оборудование и материалы:

            1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

            2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

                                                          Ход собрания:

Вступительное слово.

       Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

       Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

       Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

        Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

        И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

     Подведение итогов анкетирования        (см. Приложение 1)

        В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например, гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1.      «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2.        «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3.      «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4.        «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5.      «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

          Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются  родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:  Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ:  Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

       А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает  себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

       Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

     Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

    Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

-          Везде бегать и искать маму.

-          Стоять на месте, где потерялся.

-          Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

-          Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

-          Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

-          Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

-          Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

-          Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

       Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

       Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                           

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

Как вы воспитываете бережное отношение к природе?       __________________________________ _________________________

Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) __________________________________________________________________ _____________________

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 Ребенок и другие люди

 Ребенок дома

 Ребенок и природа

 Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

 Ребенок на улице

 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....