Мастер–класс для родителей по использованию мнемотехники для заучивания стихотворений и составления рассказов
методическая разработка (старшая группа)
Мастер-класс предназначен для родителей, в нем подробно рассматривается технология мнемотехники, которая способствует быстрому запоминанию информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_konspekt.docx | 63.66 КБ |
master_klass_mnemotehnika.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер–класс для родителей по использованию мнемотехники для заучивания стихотворений и составления рассказов
Кремлева Лариса Юрьевна, воспитатель первой кв .категории
«Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».К. Д. Ушинский.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существует много способов и методик заучивания стихов. Я хочу предложить вашему вниманию заучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
Мнемотехника – искусство запоминания – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет, таким образом всё стихотворение зарисовывается. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. А сейчас мы продемонстрируем, как наши ребята запоминают стихотворения при помощи мнемотехники!
(Заходят дети)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
- Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки. Показываю мнемотаблицу. В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К . Д. Ушинский
Понятие «МНЕМОТЕХНИКА» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: Ассоциативное мышление; Зрительную и слуховую память; Зрительное и слуховое внимание; Воображение.
Значение мнемотехники Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности: Развитие связной речи, расширение лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения и речи. Перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы. Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение); Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
Варианты мнемотехники В этой технике используются наглядные пособия – таблицы Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию .
Мнемоквадрат Это отдельная карточка с изображением предмета, действия или другого символа.
Мнемодорожка У Егора огород, Там морковка и горох. Справа огород Федоры, Там растут помидоры.
Мнемотаблица Это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определенная информация.
Составляем мнемотаблицы Этапы работы над стихотворением: Взрослый выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Составляем мнемотаблицы
Графическая зарисовка Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники – цветное изображение, старшие – черно-белое (например: осень – желтая или оранжевая буква «О», зима – синяя или голубая буква «З», весна – зеленая «В», лето – красная «Л»). Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуются следующие размеры таблиц: для младших дошкольников – от 4 до 9 клеток; для старших дошкольников – от 9 до 16 клеток. Изображения должны быть : хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщенный образ предмета, который оговорен детьми или ребенком.
Практическая работа (задания для родителей) Скороговорки: Кошка на окошке шапку сшила. Мышка в сапожках избушку метет. Загадка: «Сидит дед. Во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает»
Практическая работа (задания для родителей) Скороговорки: Кошка на окошке шапку сшила. Мышка в сапожках избушку метет.
Практическая работа (задания для родителей) Загадка: «Сидит дед. Во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс....
Мастер-класс для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений...
Мастер-класс: "Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс разработан для проведения с взрослыми, представлены способы и приемы заучивания стихотворений - мнемотехника. В ходе масте - класса есть описание и примеры применения мнемоквадрата,...
Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста".
Все родители знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивается память...
Мастер - класс по использованию мнемотехники при заучивании стихотворений.
Использование мнемотехники....
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»старшая группа «Кукушечка» Воспитатель:Древаль Татьяна Иг...
Работа с родителями - буклет "Использование мнемотехник при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Не все ...