Мастер класс с родителями " Развитие мелкой моторики в домашних условиях"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1. познакомить родителей с понятием «моторика»;
2.Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
Ход мастер – класса:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Рады вас приветствовать на нашем мастер – классе «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
Сегодня мы с вами поговорим о разных способах развития мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами. Дело в том, что «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» тема очень актуальная. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов. Развитие мелкой моторики развивает память, внимание и словарный запас. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Самый известный метод – это пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.
Самомассаж ладоней и пальцев рук
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Массаж может быть без предметов и с предметами (колючим массажным мячиком, природными материалами, самомассаж с прищепками, массаж резиночками для волос, массаж зубной щеткой).
- Самомассаж ладоней щёткой для волос
«Ежата»
Гладит мама-ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.
- Самомассаж зубной щёткой
(Родители берут в руки зубную щётку.)
Плывёт зубная щётка, (Растирают щеткой подушечки)
Как по морю лодка, пальцев правой руки, затем левой
Как по речке пароход, руки, начиная с большого пальца
По пальчикам она идёт! И заканчивая мизинцем.)
А. Дорогавцева
(Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.)
- Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.
Колючий ёжик
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.
(Шарик между ладошками вперед, назад.)
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Движения по пальцам правой руки, затем левой.)
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.)
- Самомассаж с прищепками
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
(Большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук. Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).
- Массаж шестигранными карандашами.
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Уважаемые родители! Вы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять досуг ребенка дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.
Воспитатель: Ребята, зайка снова пришел к нам за помощью. Ему в лесной школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем зайке?
Воспитатель сажает зайца на стул.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!
2. Основная часть.
Количество и счет
Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт 4 картинки на каждой по одному грибу.
Воспитатель: Что это?
Дети: Грибочки.
Воспитатель: Да, это грибы. Ребята, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько грибов на доске?
Дети: Один, два, три, четыре. 4 гриба.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.
Воспитатель: Правильно. Один, два, три, четыре. На доске 4 гриба. Ты запомнил, зайка, как считать грибы? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?
Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.
Дети: 4 раза.
Воспитатель: Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?
Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.
Дети: 4 раза.
Воспитатель: Действительно, я ударила в бубен 4 раза.
Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ох, зайка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.
Физминутка.
Геометрические фигуры
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Зайка, что ты еще принес?
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: У круга нет…
Дети: …углов.
Воспитатель: У квадрата 4…
Дети: …угла и 4 одинаковых стороны.
Воспитатель: У треугольника…
Дети: …3 угла.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.
Воспитатель: Назовите предметы.
Дети: Мяч, часы, шапка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Зайка, у тебя здесь еще загадка! Ребята, поможем зайке отгадать ее?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску иллюстрацию с математической загадкой.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?
Дети: 4.
Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?
Дети: Посчитали лапки.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.
Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Зайка, ты запомнил ответ на математическую загадку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Подготовила и провела: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна Цель: Познакомить р...
Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики в домашних условиях
Материал рассказывает как в домашних условиях, доступными средствами развивать мелкую моторику рук детей...
Мастер класс для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного во...
Мастер - класс с родителями "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"
Мастер -класс с родителями "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Сценарий мастер-класса. Игры, способствующие развитию мелкой моторики в домашних условиях
План-конспект мастер-класс (сценарий)Тема: Развитие речи у детей с использованием здоровье сберегающих технологий.Педагог-мастер: Худякова Анастасия Сергеевна.Дата проведения: 29.05.2023Время проведен...
Мастер–класс для родителей развитие мелкой моторики в домашних условиях
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.Поэто...