Мастер - класс с родителями "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"
методическая разработка (младшая группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Мастер -класс с родителями "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1.  познакомить родителей с понятием «моторика»;

2.Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

Ход мастер – класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Рады вас приветствовать на нашем мастер – классе «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Сегодня мы с вами поговорим о разных способах развития мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами. Дело в том, что «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» тема очень актуальная. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов. Развитие мелкой моторики развивает память, внимание и словарный запас. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Самый известный метод – это пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает внимание, память, мышление, воображение;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Массаж может быть без предметов и с предметами (колючим массажным мячиком, природными материалами, самомассаж с прищепками, массаж резиночками для волос, массаж зубной щеткой).

  • Самомассаж ладоней щёткой для волос

«Ежата»

Гладит мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

  • Самомассаж зубной щёткой

(Родители берут в руки зубную щётку.)

Плывёт зубная щётка, (Растирают щеткой подушечки)

Как по морю лодка, пальцев правой руки, затем левой

Как по речке пароход, руки, начиная с большого пальца

По пальчикам она идёт! И заканчивая мизинцем.)

А. Дорогавцева

(Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.)

  • Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

Колючий ёжик

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.

(Шарик между ладошками вперед, назад.)

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Движения по пальцам правой руки, затем левой.)

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.)

  • Самомассаж с прищепками

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

(Большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук. Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).

  • Массаж шестигранными карандашами.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Уважаемые родители! Вы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять досуг ребенка дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.

Воспитатель: Ребята, зайка снова пришел к нам за помощью. Ему в лесной школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем зайке?

Воспитатель сажает зайца на стул.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт 4 картинки на каждой по одному грибу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: Да, это грибы. Ребята, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько грибов на доске?

Дети: Один, два, три, четыре. 4 гриба.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.

Воспитатель: Правильно. Один, два, три, четыре. На доске 4 гриба. Ты запомнил, зайка, как считать грибы? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?

Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.

Дети: 4 раза.

Воспитатель: Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?

Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.

Дети: 4 раза.

Воспитатель: Действительно, я ударила в бубен 4 раза.

Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ох, зайка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.

Физминутка.

Геометрические фигуры

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Зайка, что ты еще принес?

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: У круга нет…

Дети: …углов.

Воспитатель: У квадрата 4…

Дети: …угла и 4 одинаковых стороны.

Воспитатель: У треугольника…

Дети: …3 угла.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.

Воспитатель: Назовите предметы.

Дети: Мяч, часы, шапка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Зайка, у тебя здесь еще загадка! Ребята, поможем зайке отгадать ее?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску иллюстрацию с математической загадкой.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?

Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?

Дети: 4.

Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?

Дети: Посчитали лапки.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.

Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Зайка, ты запомнил ответ на математическую загадку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...

Мастер-класс "Изготовление игр на развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Данный материал предназначен для работы с педагогами по развитию мелкой моторики у дошкольников....

Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Мастер-класс для детей и родителей   группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»...

мастер-класс Развитие мелкой моторики в домашних условиях

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей....

Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики в домашних условиях

Материал рассказывает как в домашних условиях, доступными средствами развивать мелкую моторику рук детей...