Консультация для родителей "Формирование основ финансовой культуры» у старших дошкольников»
консультация (старшая группа)

Федорова Анна Игоревна

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательной деятельности. Финансовая грамотность активно включается в систему образования, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки,

В основу своей работы по данной теме я взяла Образовательную программу «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Цель программы: формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.

Задачи:

- сформировать первичные экономические понятия;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Программа призвана вызвать интерес к финансовой грамотности у детей и родителей. С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуационные задачи, занятия- исследования и пр.).

в результате освоения данной программы дети смогут:

- получить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

- освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр., денежные средства и пр. ;

- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр., которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Образовательная деятельность с воспитанниками включает в себя следующие методы и приемы работы:

непосредственная образовательная деятельность,

сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи по финансовой грамотности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой культуры» у старших дошкольников»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательной деятельности. Финансовая грамотность активно включается в систему образования, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки,

В основу своей работы по данной теме я взяла Образовательную программу «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Цель программы: формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.

Задачи:

- сформировать первичные экономические понятия;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Программа призвана вызвать интерес к финансовой грамотности у детей и родителей. С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуационные задачи, занятия- исследования и пр.).

в результате освоения данной программы дети смогут:

- получить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

- освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр., денежные средства и пр. ;

- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр., которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Образовательная деятельность с воспитанниками включает в себя следующие методы и приемы работы:

непосредственная образовательная деятельность,

сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи по финансовой грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников»

Консультация  «Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников»Понятие экологической культуры старших дошкольников.Экологическая культура – это одно из нов...

Проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников"

Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.  Оно должно быть направле...

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Когда мы становимся родителями, мы стремимся подготовить детей к жизни в том мире, с которым им придется столкнуться за пределами семьи. В семье дети учатся копить деньги, знать им цену, могут вырасти...