Рекомендации по теме "Домашние животные"
материал
Предварительный просмотр:
Тема:
«Домашние животные»
Рекомендуем:
Дети должны усвоить: названия домашних животных
И их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Существительные:
кошка,собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо. детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.
Глаголы:
мяукать, лаять, рычать, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездит,блеять,ржать,мычать,хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать,кормиться, .
Прилагательные:
пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый.
Спросить у ребёнка:
1. Каких домашних животных ты знаешь?
2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.
Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);
Рекомендуемые игры:
«Кто как голос подаёт?»
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
«Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
«Какой, какая? »
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.
«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с
уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
«Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных,
учить употреблять существительные в творительном падеже
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Игра: «Кто что делает?»
Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
Игра: «Скажи наоборот»
Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу
У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Игра: «Образуй новое слово»
Цель: Учить образовывать сложные слова
У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.
У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.
У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.
Отгадать загадку и выучить по выбору.
Человеку мило,
А мыши — зло. Ответ: Кошка
С бородой родится —
Никто не дивится. Ответ: Козёл
Везёт она воз.
Ест сено да овёс. Ответ: Лошадь
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. Ответ: Корова
Длинное ухо, Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку.
Ответ: Кролик
Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Рекомендуем прочитать детям:
В. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Три котенка»; Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка»,
«Волк и семеро козлят»;
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;
Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация родителям "Домашние животные"
Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные пре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-615241-1544804352.jpg)
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"
Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"
как правильно изучать животных морей и океанов...
Методические рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши
Материал предназначен для родителей и педагогов средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1428315-1665973328.jpg)
Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»
Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-1145256-1595400152.jpg)
Рекомендации для родителей "Животные нашей планеты"
Уважаемые родители рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметьте их внешние признаки; расскажите о т...