Консультация для родителей "Знакомьтесь: дымковская игрушка"
статья (младшая группа)

Фёдорова Лариса Петровна

Данная работа поможет познакомить детей с историей возникновения Дымковского промылса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx215.86 КБ
Файл dymkovskaya_igrushka.docx215.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА!

http://em16.ru/a/elektron/files/userfiles/images/catalog/14d405d4e9f511eba5da00e03d684c13_30480d93eab311eba5da00e03d684c13.jpg

Получить в детстве начало эстетического воспитания -  значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения   искусства, приобщаться к художественному творчеству. Эстетическое воспитание детей -это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка.  Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть   и чувствовать прекрасное.

Знакомство детей с произведениями народного декоративно- прикладного искусства необходимо начинать с 3-4 летного возраста.

Для этого родителям, совместно с детским садом, необходимо познакомить детей с народной росписью, показать ее красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их, а также создавать свои композиции.

В работе с младшими детишками рекомендуется использовать народные игрушки, так как они вызывают у них живой эмоционально-положительный отклик. Начиная приобщать детей дошкольного возраст к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковской игрушке.  Дети искренне радуются, видя яркое, красочное изделие народных умельцев.

Как же появилась эта глиняная кукла? Ее история уходит в прошлое нашей страны, когда царь Иван IIIпосле неудачных попыток подчинить Москве жителей северного города Великого Устюга приказал переселить их за непослушание в глухой край.  Часть жителей   обосновалась   за рекой Вяткой. Здесь ремесленники, гончары и прочий мастеровой люд обосновали свою слободу Дымково.  Такое название, возможно произошло от многочисленных печных дымков, витавших над слободой, ибо в каждом доме жили мастеровые, занятые каждый своим делом - гончарным, кузнечным, а их профессия напрямую связана с огнем.  А может, название свое Дымково получило из-за частых туманов, охватывающих эту местность, когда слобода   словно плыла в туманно         дымке.

Гончарному ремеслу способствовали залежи красных глин, хорошо державших форму изделия. Из этой красной глины и создавали гончары свои горшки, крынки, полезные для дома вещи. А попутно лепили игрушки.

Весь товар, изготовленный за долгую зиму, готовили для ярмарки в Вятке. Этот народный праздник называли Свистопляской или Свистуньей за веселье, шум, гам, смех, катанье снежков и глиняных шаров, за непременный свист из глиняных свистулек в виде зверей и птиц.

Делали игрушки для ярмарки в основном женщины и дети. Фигурки из-под их рук выходили жизнерадостные, яркие, нарядные, веселые.

Искусство создания глиняной игрушки было достаточно кропотливым делом. Глину необходимо было заготовить с лета, намыть мелкий речной песок. Вручную перетирали глину с песком, так как очень жирная глина при сушке и обжиге могла дать трещины. А поздней осенью начинали лепить. Фигурки сушили, затем обжигали в печи. После обжига их белили меловым грунтом и расписывали яркими открытыми цветами. Роспись была очень простая, представляла собой сочетание тонких, толстых, волнистых линий, точек, штрихов, овалов, ромбов, кругов.

https://cdn3.static1-sima-land.com/items/1307686/4/700.jpgМеньше всего внимания уделяли лицу: точки-глаза, дуги бровей, две румяных щеки и три малиновых точки- рот. Размеры фигурок- 20 см.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1101307/img_id2628277789901269767.jpeg/orig«Дымка», как ее ласково называют мастера, вводит нас в особый мир- мир провинциального русского города с его жителями и обычаями: барыни, кавалеры, няньки, водоноски, праздничные гуляния, карусели, танцы…

Уважаемые родители, предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь нашими советами:

• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

http://900igr.net/up/datas/142511/008.jpg• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, колечки, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее. 

• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

• Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

• Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.

Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА!

http://em16.ru/a/elektron/files/userfiles/images/catalog/14d405d4e9f511eba5da00e03d684c13_30480d93eab311eba5da00e03d684c13.jpg

Получить в детстве начало эстетического воспитания -  значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения   искусства, приобщаться к художественному творчеству. Эстетическое воспитание детей -это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка.  Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть   и чувствовать прекрасное.

Знакомство детей с произведениями народного декоративно- прикладного искусства необходимо начинать с 3-4 летного возраста.

Для этого родителям, совместно с детским садом, необходимо познакомить детей с народной росписью, показать ее красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их, а также создавать свои композиции.

В работе с младшими детишками рекомендуется использовать народные игрушки, так как они вызывают у них живой эмоционально-положительный отклик. Начиная приобщать детей дошкольного возраст к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковской игрушке.  Дети искренне радуются, видя яркое, красочное изделие народных умельцев.

Как же появилась эта глиняная кукла? Ее история уходит в прошлое нашей страны, когда царь Иван IIIпосле неудачных попыток подчинить Москве жителей северного города Великого Устюга приказал переселить их за непослушание в глухой край.  Часть жителей   обосновалась   за рекой Вяткой. Здесь ремесленники, гончары и прочий мастеровой люд обосновали свою слободу Дымково.  Такое название, возможно произошло от многочисленных печных дымков, витавших над слободой, ибо в каждом доме жили мастеровые, занятые каждый своим делом - гончарным, кузнечным, а их профессия напрямую связана с огнем.  А может, название свое Дымково получило из-за частых туманов, охватывающих эту местность, когда слобода   словно плыла в туманно         дымке.

Гончарному ремеслу способствовали залежи красных глин, хорошо державших форму изделия. Из этой красной глины и создавали гончары свои горшки, крынки, полезные для дома вещи. А попутно лепили игрушки.

Весь товар, изготовленный за долгую зиму, готовили для ярмарки в Вятке. Этот народный праздник называли Свистопляской или Свистуньей за веселье, шум, гам, смех, катанье снежков и глиняных шаров, за непременный свист из глиняных свистулек в виде зверей и птиц.

Делали игрушки для ярмарки в основном женщины и дети. Фигурки из-под их рук выходили жизнерадостные, яркие, нарядные, веселые.

Искусство создания глиняной игрушки было достаточно кропотливым делом. Глину необходимо было заготовить с лета, намыть мелкий речной песок. Вручную перетирали глину с песком, так как очень жирная глина при сушке и обжиге могла дать трещины. А поздней осенью начинали лепить. Фигурки сушили, затем обжигали в печи. После обжига их белили меловым грунтом и расписывали яркими открытыми цветами. Роспись была очень простая, представляла собой сочетание тонких, толстых, волнистых линий, точек, штрихов, овалов, ромбов, кругов.

https://cdn3.static1-sima-land.com/items/1307686/4/700.jpgМеньше всего внимания уделяли лицу: точки-глаза, дуги бровей, две румяных щеки и три малиновых точки- рот. Размеры фигурок- 20 см.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1101307/img_id2628277789901269767.jpeg/orig«Дымка», как ее ласково называют мастера, вводит нас в особый мир- мир провинциального русского города с его жителями и обычаями: барыни, кавалеры, няньки, водоноски, праздничные гуляния, карусели, танцы…

Уважаемые родители, предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь нашими советами:

• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

http://900igr.net/up/datas/142511/008.jpg• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, колечки, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее. 

• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

• Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

• Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.

Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Знакомим детей с ЗИМОЙ".

В материале подобран материал для работы с родителями. Собраны стихи,малые фольклорные формы,игры зимой, для воспитания любви к зимней природе....

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей "Знакомим детей с цветом"

Знакомим детей с цветом – как и когда нужно начинать?...

консультация для родителей "Знакомим детей с творчеством Л.Н.Толстого"

Советы родителям, как знакомить дошкольников с творчеством Л.Н.Толстого...

Консультация для педагогов "Использование дымковской игрушки при организации работы с детьми"

В консультации описывается.как на занятиях по народно-прикладному рисованию использовать дымковскую игрушку и поэтапная работа с ней....

Консультация для родителей «Знакомим детей с дымковской игрушкой»

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края, и считается его символом.Дымковская игрушка не похожа ни на одну другую керамическую игрушку: Кар...

Консультация для родителей ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА!

Получить в детстве начало эстетического воспитания -  значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения   искусства, приобщаться к художественном...