Консультация для родителей «Знакомим детей с дымковской игрушкой»
консультация
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края, и считается его символом.
Дымковская игрушка не похожа ни на одну другую керамическую игрушку: Каргапольскую, Филимоновскую. И по сей день, дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая – это неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет, и не может быть двух одинаковых изделий».
В детском саду детей знакомят с народными игрушками с младшей группы. Ведь получить в детстве возможность приобщения к народной культуре – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, любить, уважать и ценить культуру народа, труд мастеров. Никакая самая прогрессивная методика не в силах воспитать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_glinyanaya_igrushka.docx | 360.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомим детей с дымковской игрушкой»
Свистунья – так именовался старинный народный весенний праздник в городе Вятка (ныне город Киров). Собирался народ на большой площади, каждый бережно держал небольшую глиняную игрушку (двухголовый зверь или баран с золотыми пятнами на боках). Необычные игрушки, одновременно свистульки. И звучит на площади свист пронзительный. Люди веселятся! Свистульки и стали первыми дымковскими игрушками. Так и зародился промысел в Вятской заречной слободе Дымково, что неподалёку от города Вятки, отсюда и название игрушки - дымковская. Там живут замечательные мастерицы, благодаря которым слобода стала известна во всём мире, как родина знаменитых дымковских глиняных расписных игрушек.
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края, и считается его символом. За четыреста с лишним лет существования и развития дымковского промысла в нём сложились традиционные темы, сюжеты и образы, нашли отображение выразительные средства, присущие очень пластичной красной гончарной глине, несложные орнаменты росписи, в которых преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета. Элементы её росписи – это точки, кружочки, кольца и полоски. Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла создают целые тематические композиции, в которых находится место, как людям, так и животным, как одушевленным, так и неодушевленным предметам. Не только человек, лошадь, собака или олень могут предстать перед зрителями, но и дерево, декоративный заборчик, коляска, сани, русская печь...
Дымковская игрушка не похожа ни на одну другую керамическую игрушку: Каргапольскую, Филимоновскую. И по сей день, дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая – это неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет, и не может быть двух одинаковых изделий».
В детском саду детей знакомят с народными игрушками с младшей группы. Ведь получить в детстве возможность приобщения к народной культуре – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, любить, уважать и ценить культуру народа, труд мастеров. Никакая самая прогрессивная методика не в силах воспитать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину.
Родителям, как и педагогам в дошкольных учреждениях, необходимо учить детей замечать прекрасное в природе, в произведениях искусства, слышать в музыке, чувствовать в поэзии. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Начинать приобщать детей к прекрасному можно с народных игрушек. Начать нужно с дымковской игрушки (можно рекомендовать и семёновскую матрёшку), так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.
Знакомя с изделиями, представляйте каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у ребёнка интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным. Детям расскажите, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее. Начинаем расписывать плоские изделия (шаблоны, силуэты), самое главное – рисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения (точки → кружочки → кольца → прямые линии).
Показываем, как нарисовать несложный узор, затем предлагаем ребёнку сделать это самостоятельно. Постепенно дети усвоят элементы росписи.
Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) ребёнок может пользоваться ватной палочкой. Критика работ ребёнка может привести к отказу или нежеланию заниматься в дальнейшем. Поэтому, чаще хвалим его за старания, за полученный результат. Стараемся ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать. Или делайте это не заметно, или с разрешения ребёнка, или если ребёнок сам просит о помощи.
Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Знакомим детей с дымковской игрушкой"
Рекомендации знакомят родителей с простыми элементами дымковской игрушки и побуждают к радостному совместному творчеству....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ родителей "Этапы работы с дымковской игрушкой"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯродителей...
Знакомим детей с дымковской игрушкой.
Презентация "Знакомим детей с дымковской игрушкой" старшая группа....
Консультация для родителей "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
В консультации говорится о знакомстве детей с дымковской игрушкой....
Консультация для родителей "Мастерим с детьми дымковскую игрушку"
Материал предназначен для родителей дошкольнико и воспитателей...
Консультация для родителей "Мастерим с детьми дымковскую игрушку"
Материал предназначен для родителей дошкольников и воспитателей...
Консультация для родителей "Мастерим с детьми дымковскую игрушку"
Материал предназначен для родителей дошкольников и воспитателей...