Консультация "Влияние театрализированной деятельности на развитие детей"
презентация к уроку (средняя группа)

Окулова Наталия Васильевна

Консультация для родителей,   в которой раскрыто значение театрализованной  игры на развитие  речи детей. Изучив материал, можно сделать вывод что театрализованную  игру можно использовать, как сильное педагогическое средство развития  речи. Так же театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_deti.docx696.95 КБ

Предварительный просмотр:

                     

      В народе говорят, что театр начинается с вешалки, а дошкольное образование - с игры.   Игра  – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, они общаются с ровесниками, делиться своими чувствами, сопереживают им.    Вступая в мир детства вместе с детьми, мы   учим их правилам игры и многому можем научиться сами. И, несмотря на то, что игра основной вид деятельности дошкольника,  ни  каждая подобранная по возрасту  игра,  может помочь ребёнку овладеть речью. teatr.jpg

    Речь детей хорошо развивается в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность также позволяет решать многие педагогические задачи по вопросам воспитания и обучения детей. Дети дошкольники как «губки», они «впитывают» в себя всё, что увидели и что их так заинтересовало. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы  героев, звуки их окружающие, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных,  что дает им возможность глубже познать окружающий мир, ведь здесь каждый ребёнок может быть не только зрителем, но и артистом.

    Выбранная роль и диалог персонажа, ставит ребёнка перед выбором, четко, ясно, понятно изъяснятся перед своими зрителями. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем. Во время подготовки детей к постановке произведения, идет активное развитие артикуляционного аппарата и постановка звуков, обогащение активного и пассивного словаря. В процессе работы над выразительностью речи персонажей собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

    В театрализованных постановках  дети отвечают на вопросы героев сказок и рассказов, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в них, живут их  жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация, инсценировка или театральная постановка, представляет собой самый доступный и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

     Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру, воспитывают у ребёнка художественно-эстетические чувства, формируют выразительность речи.

     В младшем  возрасте  с детьми  просто играть с  персонажами настольного кукольного театра. Порой дети не осознают  своих действий, а выполняют их хаотично, так как в данном возрасте игры с предметами и манипуляция с ними, основной вид деятельности. На следующем этапе дошкольники, при моём содействии, изображают героев, с помощью имитации движений и возможно звукоподражаний. Когда дети начинают говорить, они уже сами проговаривают часть слов совместно со мной.detskie_prazdniki_piesy.jpgteatr.png

 В средней группе дети уже осознанно изображают персонажей сказок, говорят их диалоги. Важно в данный момент  не упустить попытки детей, а направить их нужное русло.  В старших возрастных группах дети уже самостоятельно пытаются сочинить сказки и рассказы и инсценировать их.      Во время инсценировки или драматизации дети более тесно начинают общаться между собой и с взрослыми.

    Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по  - своему видеть и понимать жизнь  – это и ещё многое другое  помогает ребёнку в развитии и активизации речи

   Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность даёт возможность использовать её  как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры или постановки  раскованно и свободно.  Также театрализованная деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, а любимые герои становятся образцами для подражания.

                                                           detsad-333860-1428236306.jpghello_html_5200b8b0.jpg1325131.jpgтеатальные-маски.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Роль изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Рисование - насущная потребность ребенка дошкольного возраста. Большинство детей любят не только рисовать, но и лепить из пластилина, изготавливать поделки. Ребёнок воспринимает литературное произведе...

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»....

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

консультация для родителей детей младшей группы " Роль изобразительной деятельности в развитие детей"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий ...