Консультация для родителей «Поиграем дома»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

«Поиграем дома»

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности.

А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении.

Уважаемые родители, предлагаю вам игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития памяти, внимания вашего ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Поиграем дома»

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет

в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит

прежде всего в игре»

А. С. Макаренко.

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот

период формируются основные психические процессы человека:

внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить

за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам

хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в

полном объеме производить умственные действия, а основой их являются

нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление,

воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития

вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение

должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это

ведущий вид деятельности.

А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у

детей чаще всего проявляются трудности в обучении.

Уважаемые родители, предлагаю вам игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития памяти, внимания вашего ребенка.

«Развивающие игры»

 «Четвертый лишний»

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания. Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

 «Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и

ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем

попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или

поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите

его, что же изменилось?

«Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания

взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым

и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать

схематически четыре шарика, один из них большой).

А также вы можете дома заниматься с ребенком:

- раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и

рисование элементарных узоров по образцу:

- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:

- играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем

отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай

хлопки».

Игры для развития памяти

«Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из

которых изображен знакомый вам предмет (время показа 1-2секунды). А

теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не

имеет.

«Игра в слова»

Цель: развитие слуховой памяти.

Инструкция:

- Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк,

диван…

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести

упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и

смысловая память. Например:

- мальчик устал

- девочка плачет

- папа читает

- мама готовит

- бабушка отдыхает

Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы,

которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите

схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.

«Угадай, что я загадал?»

Цель: развивать образную память, речь.

Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка

определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий,

удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок

загадает вам свой предмет.

Также вы можете использовать для развития памяти следующие игры и

упражнения:

- заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок и т. п.

- «Добавь словечко»; «Слушай и рисуй»

- «Что изменилось?»; «Расставь точки»; «Нарисуй такой же предмет»

- «Отгадай на ощупь»; «Чудесный мешочек».

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не

достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый

результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение

месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха

детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься,

поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в

скучный урок

«Чудесные слова»

Такое упражнение способствует развитию слуховой памяти у детей 5-6

лет. Вам необходимо выбрать 20 слов, которые как-то связаны по смыслу,

например, банан-яблоко, собака-кошка, дверь-окно. Слова зачитываются

малышу 3 раза, при этом пары выделяются интонацией. Затем ребенку

повторяют первое слово из пары, а он должен вспомнить второе. Так

развивается кратковременная слуховая память, для тренировки

долговременной – попросите малыша назвать слова через некоторое время.

«Делай как я»

Подобные упражнения подходят для развития двигательной памяти

малышей 3-6 лет. Вы становитесь за спиной ребенка и делаете несколько

простых манипуляций с его телом: например, поднимаете его руку,

наклоняете голову и т.д., а затем попросите малыша повторить движения.

После этого Вам необходимо самому сделать несколько движений,

которые ребенок должен повторить, а потом Вы повторяете движения за

малышом.

«Перепутаница»

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали, и не

заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака

(собака), ловосы (волосы), лекосос (колесо), носаги (сапоги) и т.п.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда

не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю

пальто, на вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все

надели пальто». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не

изменял слова в предложениях – ответах.

«Игры с мячом»

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его

только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет этого

звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук,

книга…».

 «Я заметил»

(По дороге из детского сада или в детский сад). «Давай проверим, кто из

нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы

проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он

синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут

называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все

становиться красным (синим, зеленым и т.д.). Посмотри вокруг в

волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный

мяч, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?

Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим ими друг друга». Ребенок

называет «вкусное» слово и «кладет» к Вам на ладошку, затем Вы, и так до

тех пор, пока все не «съедите». Можно проиграть в «сладкие», «кислые»,

«соленые», «горькие» слова.

«Я дарю тебе словечко»

Цель: расширить словарь детей, объяснить лексическое значение слов.

Один раз в неделю, например, в выходной день, родители «дарят» ребенку

новое слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова

самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст и т.д.), «сладкие»

(мармелад, шербет, джем и т.д.), «тяжелые» (гиря, штанга и т.д), «легкие»

(пух, снежинка, перышко и т.д.), «холодные, «горячие» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поиграйте с детьми дома!"

В данной консультации представлены игры, которые родители могут организовать дома....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОИГРАЕМ ДОМА В СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ»

«ПОИГРАЕМ ДОМА В СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ» Предлагаемые словесные игры будут полезны и обычным дошкольникам, и школьникам начальной школы с речевыми и другими проблемами. Словесные игры помогут пополнить словар...

Консультация для родителей «Поиграем со своим ребёнком по пути домой».

Консультация для родителей «Поиграем со своим ребёнком по пути домой»....

Консультация для родителей "Поиграем со своим ребенком по пути домой."

Поиграем со своим ребенком по пути домой. Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье...

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»«Закончи предложение»(употребление сложноподчинённых предложений)-Мама положила хлеб....