Консультация для родителей «Поиграем дома»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Поиграем дома»
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.
Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности.
А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении.
Уважаемые родители, предлагаю вам игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития памяти, внимания вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Поиграем дома»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет
в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит
прежде всего в игре»
А. С. Макаренко.
Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот
период формируются основные психические процессы человека:
внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.
У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить
за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам
хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в
полном объеме производить умственные действия, а основой их являются
нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление,
воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития
вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.
Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение
должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это
ведущий вид деятельности.
А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у
детей чаще всего проявляются трудности в обучении.
Уважаемые родители, предлагаю вам игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях, для развития памяти, внимания вашего ребенка.
«Развивающие игры»
«Четвертый лишний»
Цель: развивать концентрацию, распределение внимания. Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?
«Что изменилось»
Цель: развивать произвольное внимание.
На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и
ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем
попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или
поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите
его, что же изменилось?
«Нарисуй»
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания
взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым
и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать
схематически четыре шарика, один из них большой).
А также вы можете дома заниматься с ребенком:
- раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и
рисование элементарных узоров по образцу:
- выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:
- играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем
отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай
хлопки».
Игры для развития памяти
«Картинки»
Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).
Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из
которых изображен знакомый вам предмет (время показа 1-2секунды). А
теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не
имеет.
«Игра в слова»
Цель: развитие слуховой памяти.
Инструкция:
- Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк,
диван…
Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести
упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и
смысловая память. Например:
- мальчик устал
- девочка плачет
- папа читает
- мама готовит
- бабушка отдыхает
Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы,
которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите
схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.
«Угадай, что я загадал?»
Цель: развивать образную память, речь.
Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка
определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий,
удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок
загадает вам свой предмет.
Также вы можете использовать для развития памяти следующие игры и
упражнения:
- заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок и т. п.
- «Добавь словечко»; «Слушай и рисуй»
- «Что изменилось?»; «Расставь точки»; «Нарисуй такой же предмет»
- «Отгадай на ощупь»; «Чудесный мешочек».
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не
достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый
результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение
месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха
детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься,
поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в
скучный урок
«Чудесные слова»
Такое упражнение способствует развитию слуховой памяти у детей 5-6
лет. Вам необходимо выбрать 20 слов, которые как-то связаны по смыслу,
например, банан-яблоко, собака-кошка, дверь-окно. Слова зачитываются
малышу 3 раза, при этом пары выделяются интонацией. Затем ребенку
повторяют первое слово из пары, а он должен вспомнить второе. Так
развивается кратковременная слуховая память, для тренировки
долговременной – попросите малыша назвать слова через некоторое время.
«Делай как я»
Подобные упражнения подходят для развития двигательной памяти
малышей 3-6 лет. Вы становитесь за спиной ребенка и делаете несколько
простых манипуляций с его телом: например, поднимаете его руку,
наклоняете голову и т.д., а затем попросите малыша повторить движения.
После этого Вам необходимо самому сделать несколько движений,
которые ребенок должен повторить, а потом Вы повторяете движения за
малышом.
«Перепутаница»
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали, и не
заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака
(собака), ловосы (волосы), лекосос (колесо), носаги (сапоги) и т.п.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда
не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю
пальто, на вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все
надели пальто». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не
изменял слова в предложениях – ответах.
«Игры с мячом»
«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его
только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет этого
звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук,
книга…».
«Я заметил»
(По дороге из детского сада или в детский сад). «Давай проверим, кто из
нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы
проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он
синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут
называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все
становиться красным (синим, зеленым и т.д.). Посмотри вокруг в
волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный
мяч, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?
Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим ими друг друга». Ребенок
называет «вкусное» слово и «кладет» к Вам на ладошку, затем Вы, и так до
тех пор, пока все не «съедите». Можно проиграть в «сладкие», «кислые»,
«соленые», «горькие» слова.
«Я дарю тебе словечко»
Цель: расширить словарь детей, объяснить лексическое значение слов.
Один раз в неделю, например, в выходной день, родители «дарят» ребенку
новое слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова
самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст и т.д.), «сладкие»
(мармелад, шербет, джем и т.д.), «тяжелые» (гиря, штанга и т.д), «легкие»
(пух, снежинка, перышко и т.д.), «холодные, «горячие» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Поиграйте с детьми дома!"
В данной консультации представлены игры, которые родители могут организовать дома....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОИГРАЕМ ДОМА В СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ»
«ПОИГРАЕМ ДОМА В СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ» Предлагаемые словесные игры будут полезны и обычным дошкольникам, и школьникам начальной школы с речевыми и другими проблемами. Словесные игры помогут пополнить словар...
Консультация для родителей "Поиграйте с детьми дома".
Речевые игры для детей....
Консультация для родителей «Поиграем со своим ребёнком по пути домой».
Консультация для родителей «Поиграем со своим ребёнком по пути домой»....
Консультация для родителей: «Поиграйте с ребёнком дома»
Игры по развитию речи....
Консультация для родителей "Поиграем со своим ребенком по пути домой."
Поиграем со своим ребенком по пути домой. Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье...
Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»
Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»«Закончи предложение»(употребление сложноподчинённых предложений)-Мама положила хлеб....