Консультация для родителей: «Поиграйте с ребёнком дома»
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Поиграйте с ребёнком дома»
(игры по развитию речи)
Речь-это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений – основа формирования полноценной личности.
Предлагаю вам поиграть с ребенком.
"Закончи предложение"
(употребление сложноподчинённых предложений)
-Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
-Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)
-бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)
- Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
-Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
-Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
-Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)
-Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
-Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
-Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись то собаки)
"Кому угощение?"
(употребление трудных форм существительных)
Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
"Назови три слова"
(активизация словаря)
Участники игры становятся в шеренгу. Каждому по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
-Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
-Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
"Кто кем хочет стать?"
(употребление трудных форм глагола)
Ребенку предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта). Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Ребенку предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
"Зоопарк"
(развитие связной речи).
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры можно использовать "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
"Сравни предметы"
(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).
В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.
Взрослый сообщает, что в детский сад прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. "Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас - о другой. Рассказывать будем по очереди".
Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук".
Ребёнок: "У меня рабочий фартук".
Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек".
Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета".
Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками".
Ребёнок: "А мой - красной лентой".
Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана".
Ребёнок: "А у этого - один большой на груди".
Взрослый: "На этих карманах - узор из цветов".
Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты".
Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол".
Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".
"Кто кем был или что чем было"
(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).
Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?
"Назови как можно больше предметов"
(активизация словаря, развитие внимания).
Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово - делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.
"Подбери рифму"
(развивает фонематический слух).
Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.
По дороге шёл жучок,
Песню пел в траве ... (сверчок).
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.
Играйте с детьми в игры, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребенка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, вечером в рабочие дни, когда взрослые и дети собираются вместе. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности. Радуйтесь успехам и маленьким победам!
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Поиграйте с детьми дома!"
В данной консультации представлены игры, которые родители могут организовать дома....
Консультация для родителей "Поиграйте с детьми дома".
Речевые игры для детей....
консультация для родителей "Поиграем с ребёнком"
Данный материал предназначен для родителей детей с нарушениями речи. Предложенные игры обогащают и активизируют словарь ребёнка, способствуют развитию связной речи, автомати...
Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»
Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»«Закончи предложение»(употребление сложноподчинённых предложений)-Мама положила хлеб....
Консультация для родителей "Поиграйте с ребёнком дома"
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Консультация для родителей "Поиграем в сказку дома".
Домашний кукольный театр в жизни ребенка играет большую роль....
Консультация для родителей : «Поиграйте с ребёнком»
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. Через игру проходит у ребенка психическое развитие, формируется личность в целом. Важную роль в развитии игровой деятельности ...