КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОИГРАЕМ ДОМА В СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ»
консультация (старшая группа) на тему

«ПОИГРАЕМ ДОМА В СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ» Предлагаемые словесные игры будут полезны и обычным дошкольникам, и школьникам начальной школы с речевыми и другими проблемами. Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми понятиями, активизируют процесс извлечения из памяти, будут способствовать развитию внимания, ассоциаций, а также логического мышления. У них широкий спектр применения. Эти словесные игры можно использовать и как развивающие (для обычных детей), и как коррекционные (если у вашего ребенка есть проблемы). Каждый раз используйте 1-2 игры. Если вы поменяете задание к игре, то это будет уже другая игра на том же материале (на примере игры 1). В конце словесной игры полезно будет выбрать какой-нибудь предмет и нарисовать его. Рисование поможет соотнести слово и образ, что важно для развития взаимодействия между полушариями головного мозга. И еще добрый совет. Собирайте игры. Наклейте каждую игру на картон, и поставьте в коробку. У вас получится картотека игр. Научите своего малыша играть в словесные и подвижные игры. Он сможет стать заводилой и лидером среди сверстников. Дети потянутся к нему, и будут уважать вашего ребенка. Игра 1. Узнай домашних животных Инструкция. Слушай внимательно слова и назови только домашних животных. Детям 3-4 лет и детям с задержкой развития повторять несколько раз (если необходимо). Слова произносить медленно и внятно. Если малыш не знает какое-то животное, показать картинку в Интернете. Инструкция. Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд. 1. лиса, собака, обезьяна, заяц; 2. лошадь, тигр, енот, медведь; 3. петух, индюк, куропатка; 4. баран, лось, теленок, белка; 5. жираф, курица, коза; 6. утка, селезень, журавль; 7. синица, гусь, кролик; 8. слон, корова, рысь; 9. жеребенок, кошка, мышка; 10. свинья, кабан, землеройка; 11. крот, ягненок, уж; 12. цыпленок, волк, козленок; 13. бизон, сарай, овца. Игра 2. Какие слова обозначают транспорт? Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1. 1. грузовик, велосипед, скамейки; 2. столб, метро, лодка, вертолет; 3. автобус, дорога, море, машина; 4. поезд, дом, самокат, магазин; 5. трамвай, троллейбус, космос, луна; 6. пароход, водитель, ракета, комета; 7. дерево, самолет, балкон, телега. Игра 3. Смысловые ряды Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. 1. птица-гнездо, собака -…; 2. куртка-ткань, сапоги-…; 3. лошадь-жеребенок, корова-…; 4. книга-обложка, дом -…; 5. собака- щенок, человек-…; 6. каша-ложка, мясо-…; 7. лодка-вода, поезд-…; 8. белка-дупло, человек — …; 9. цветок-стебель, дерево-…; 10. окно-подоконник, шкаф — …; 11. береза-листья, сосна — …; 12. солнце-светло, ночь-…; 13. шуба-пуговица, ботинок -…. Правильные слова: конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка, иголки, шнурок. Игра 4. Отгадай предмет Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат. 1. кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик); 2. обложка, листы, картинки, буквы (книга); 3. ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево); 4. ручки, зубья, (пила); 5. дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля); 6. растения, садовник, забор, земля (сад); 7. подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом); 8. спинки, матрас, ножки (кровать); 9. крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет); 10. подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок) 11. глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок, брови, щеки (лицо); 12. лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок); 13. пол, стены, обои, потолок (комната); 14. кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай); 15. подоконник, рама, форточка, стекло (окно). Игра 5. Что общее у предметов? Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни. У двух предметов: 1. персик, слива (фрукты); 2. огурец, морковь (овощи); 3. стол, стул (мебель); 4. корова, коза (домашние животные); 5. шляпа, шапка (головные уборы); 6. тюльпан, роза (цветы); 7. кастрюля, сковорода (посуда); 8. шкаф, кровать (мебель); 9. платье, юбка (одежда); 10. дождь, снег (осадки); 11. сапоги, ботинки (обувь); 12. коза, свинья (домашние животные); 13. тарелка, ложка (посуда); 14. сорока, воробей (птицы); 15. Москва, …(название родного города) (города); 16. Волга, Дон (реки); 17. квас, фанта (напитки); 18. самолет, вертолет (воздушный транспорт); 19. автобус, троллейбус (наземный транспорт); 20. кошка, коза (домашние животные). 21. катер, корабль (водный транспорт); У трех предметов: 1. тарелка, сковорода, чашка (посуда); 2. мяч, солнце, шарик (круглые); 3. сапоги, ботинки, туфли (обувь); 4. пирамида, груша, елка (похожи на треугольник); 5. солнце, одуванчик, круг (круглые); 6. портфель, ручка, тетрадка (школьные принадлежности); 7. лист, трава, елка, крокодил (зеленые). Игра 6. Отгадай, о какой группе предметов идет речь (развивает умение давать определения понятиям) 1. Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи). 2. Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты). 3. Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт). 4. Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы). 5. Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда). 6. Носят на ногах (обувь). 7. Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные). 8. Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или бодее конкретно — шапки). Игра 7. Отгадай название предмета по описанию Например: «Что это?» Овощ, круглый, красный, вкусный. Признаки 1. Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается. 2. Это фрукт желтого цвета; очень кислый. 3. Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник. 4. Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки. 5. Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные. 6. Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются. 7. Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках. 8. Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки. 9. Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи. Игра 8. Подберите соответствующих животных к следующим словам Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное. 1. лохматый, косолапый…; 2. маленький, звенящий, длинноносый…; 3. голодный, серый, зубастый, злой…; 4. большой, рогатый…; 5. злой, зубастый, зеленый…; 6. маленькая, ловкая, проворная…; 7. зеленая, пучеглазая…; 8. хищный, сильный, полосатый…; 9. ловкая, шумная, хвостатая…; 10. яркое, теплое…; 11. большой, серый, большеухий, толстоногий…; 12. маленький, черный, трудолюбивый…; 13. длиннохвостая, стрекочущая…; 14. серый, колючий…. Сайт: www.uchkopilka.ru Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/dosh-obraz/dlya-roditelej/ite...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поиграй, со мной мама" (игры на кухне)

Часто у родителей возникает вопрос-когда заниматься с ребёнком? Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил.Предлагаем вам игры  и упражнения , которые вы легко сможете пров...

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Консультации для родителей "Поиграйте вместе с детьми": "Игры с мячом"

Данные консультации помогут родителелям в организации  совместного времяпровождения с детьми....

Памятка для родителей: поиграем дома «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры».

Памятка для родителей: поиграем дома «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры»....

Консультация для родителей «Поиграем дома»

Консультация для родителей«Поиграем дома»Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, м...

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи детей 4-5 лет»

Очень важно проводить артикуляционную гимнастику, которая подготовит артикуляционный аппарат малыша к овладению звуками речи. Такая гимнастика обычно проводится на начальном этапе работы. Она нужна дл...

Консультация дя родителей «Поиграй со мной!» Творческие игры для маленьких детей»»

Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире ра...