Детско-родительская студия «ИГРАЕМ ОБЩАЕМСЯ - ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМСЯ»
материал (младшая группа)
Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном, дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskaya_studiya_ranniy_vozrast_1_ml.gr_._.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительская студия
«ИГРАЕМ ОБЩАЕМСЯ - ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМСЯ»
Цикл совместных игровых занятий для родителей
с детьми раннего возраста
разновозрастная группа 1-3 года
Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном, дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.
Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста.
Задачи:
1. Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми.
2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми.
3. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.
ПЕРВАЯ ВСРЕЧА
«ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ»
Задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – зайкой и конструктивные навыки.
3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам)
4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.
ХОД:
Воспитатель: Кто спрятался под платочком! Кто там дрожит? Это зайка.
Зайка прыгал и скакал
Из лесочка убежал
Поскакал он по дорожке,
Сел на пень
И свесил ножки.
- Зайка не бойся! Ребятки у нас хорошие!
Рассматривание «зайки». Создание эмоционального зрительного образа
Воспитатель: Зайка любит прыгать по дорожкам. Давайте построим дорожки для зайки.
Конструирование «Дорожка для зайки»
(мамы помогают детям)
Воспитатель: У зайки много друзей – маленьких зайчат. Как зайчата прыгают по дорожке? (обыгрывание постройки)
Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок!
Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок!
Воспитатель: Вы очень понравились зайке. Зайка приглашает вас поиграть!
Родители выполняют задания вместе с детьми под музыкальное сопровождение.
Ходьба стайкой в разных направлениях.
Воспитатель:
Зайка маленький такой
Забавный и порой смешной!
Мы за зайчиком пойдем топ-топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ-топ
Ай-да, детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)
Ходьба по дорожкам.
Воспитатель: Зайка устал, присел в уголок. Мы пойдем к зайке по дорожкам и погладим его.
Подвижная игра «Собери листочки»
Осень наступила, листочки разлетелись. Помогите зайке собрать красивые листочки – желтые и красные.
Релаксация «Погуляем с зайкой»
Воспитатель: Погуляем с зайкой? Ветерок подул, покружились как листочки. Снова погуляли. Молодцы!
Рефлексия «Покажем зайчику, какие у нас хорошие ручки»
Воспитатель: Вы очень понравились зайке. И Лера, и Юра играли с зайкой, и Даниэла – умница…
Покажите зайке свои ручки, погладим ручки, хорошие у вас ручки, послушные, все умеют делать!
Погладьте свои ножки, быстрые ножки, умеют гулять и бегать.
Пусть ваши ножки и ручки будут сильными и здоровыми!
А зайке пора уходить в свой лесочек! Попрощаемся с зайкой!
До свидания зайка!
Домашнее задание: Рисование «Дорожка для зайки»
ВТОРАЯ ВСТРЕЧА
«МИШКА-ШАЛУНИШКА»
Задачи:
- Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
- Обучать приемам лепки из пластилина.
- Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке.
- Обучать релаксационным умениям.
- Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.
ХОД
Воспитатель: Кто это спит в сугробе? Подойдем, посмотрим!
Как под горкой снег, снег.
И на горке снег, снег!
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
На улице зима и мишка спит. Посмотрите Мишка собрал себе ягодки, чтобы зимой не проголодаться.
(рассматривание мишки и корзинки с ягодами)
А сколько у Мишки пустых корзинок. Давайте сделаем Мишке сюрприз – соберем ягодки в корзинки!
Лепка «Корзинка с ягодами»
(дети совместно с родителями способом «налепа» наполняют корзинку-заготовку ягодами)
Воспитатель: Молодцы! Как много ягод насобирали. Покажем Мишке.
Медвежонок, медвежонок спит в берлоге.
Громко не кричите, мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
(дети и родители подходят к медвежонку и ласково гладят Мишку)
Мишка проснулся, друзьям улыбнулся,
Сладко потянулся!
Ой, как много ягод.
Спасибо, ребятки, я не проголодаюсь зимой.
- Мишка приглашает вас играть.
Родители выполняют задания вместе с детьми под музыкальное сопровождение.
Ходьба стайкой в прямом направлении.
Вместе с Мишкой мы пойдем: топ-топ-топа-топ.
Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.
Мишка, Мишка посмотри, у деток ножки хороши!
Топ-топ-топа-топ. Топ-топ-топа-топ!
Бег в прямом направлении.
Воспитатель: Побежали за Мишкой. Догоните его.
ИГРА «ПОГЛАДЬ МИШКУ»
(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят мишку)
Воспитатель: Мишка принес нам снежки. Снежки летят высоко, разлетаются далеко! Поиграем снежками, соберём их в корзину.
(Воспитатель показывает, как бросать снежки вверх-вдаль)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖКИ»
Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»
Воспитатель: Мишке очень понравились с вами играть. Покажите свои ручки, погладьте их, ручки послушные. Покажите свои ножки, погладьте, ножки умеют ходить, гулять, бегать. Пусть ваши ручки и ножки будут сильными и здоровыми!
(Мишка подходит к каждому ребенку)
Воспитатель: Мишке пора уходить, попрощаемся с Мишкой, скажите ему до свидания!
Домашнее задание: учить детей лепить из пластилина: методом нелепа, прямыми движениями
(конфетки, колбаски)
ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА
«КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
Задачи:
- Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
- Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – пирамидкой: нанизывать кольца на стержень.
- Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам, не нарушая границ).
- Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.
ХОД
Детей встречает игрушка – кошечка.
Воспитатель:
Котя-котя-кошечка, сидит у окошечка.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
У порога плачет, коготки прячет,
Мяу-мяу-мяу!
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Мур-мур-мур!
Рассматривание «кошечки». Взрослый подносит «кошечку» к каждому ребенку, предлагает погладить ее.
Кисонька-мурысонька
К Тихону (Валерии, Полине и т.д.) подходила,
Песню заводила: мяу-мяу-мяу!»
Воспитатель: Кошечка принесла волшебную коробочку. Что там в коробочке? Большая пирамидка!
Совместное складывание большой пирамидки. Воспитатель предлагает разобрать пирамидку на колечки. Затем складывают пирамидку.
Воспитатель: У Юры красное колечко, у Есении синее колечко…. Покажите маме колечко. Соберем пирамидку. Юра надевай красное колечко, Есения – синее колечко…
Когда пирамидка собрана, предложить погладить пирамидку сверху вниз.
Воспитатель: Что-то еще в коробочке лежит. Маленькие пирамидки! На Маша красную пирамидку, Настя возьмет зеленую пирамидку….
Складывание пирамидки за столами совместно с родителями.
Воспитатель: Кошечка зовет вас играть!
Родители выполняют задания вместе с детьми под музыкальное сопровождение.
Ходьба стайкой в разных направлениях.
У меня есть кошка Мурка, мягкая шкурка.
Любит весело играть и малышек забавлять!
- Покажем кошке как мы умеем гулять по залу, а кошка пойдет вместе с нами.
Воспитатель:
За муркой мы пойдем топ-топ, топа-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ, топа-топ.
Ай-да, детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)
Бег по кругу «Побежали за кошкой Муркой».
Упражнение «Погладь кошку Мурку»
Воспитатель: Кошка Мурка посидит в уголочке, а мы к ней по дорожке пройдем и погладим ее.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ ШАРИКИ В КОРЗИНУ»
Воспитатель: Посмотрите какие красивые шарики – желтые, красные, зеленые, синие, принесла нам кошка Мурка. Ой корзина упала, шарики раскатились, поможем собрать кошечке шарики?
Релаксация «Погуляем с кошкой Муркой»
Воспитатель: Кошечка хочет с вами погулять. Покружились! Снова погуляли.
Рефлексия «Мы хорошие и добрые ребятки»
Воспитатель: Кошке Мурке вы очень понравились.
Вы ребята дружные, добрые, послушные.
Погладьте себя по головке.
Ручки у вас сильные, погладили ручки.
Ножки у вас быстрые, погладили ножки.
Ребята хорошие. Юра – хороший мальчик, Даня - хорошая девочка…
Кошечке пора уходить. Попрощаемся с Муркой, до свидания Мурка!
Кошечка прощается с каждым ребенком.
Домашнее задание: обучать ребенка собирать пирамидку ориентируясь на размер колец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-познавательный проект по формированию детско-родительских отношений через совместную деятельность "Вместе дружно мы живём"
В этой презентации раскрывается мой опыт работы по данной теме....
Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".
Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...
КОМПЛЕКСНОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
Для детей с ДЦП 3-х - 4-х лет....
Конспект детско - родительского досуга в средней группе "Вместе с мамочкой моей"
Конспект детско-родительского досуга в средней группе «Вместе с мамочкой моей»(рисуем ладошками)Цели:- Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от сов...
Детско-родительский проект "Новый год празднуем вместе"
Детско-родительский проект "Новый год празднуем вместе"...
Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»
Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»В соответствии с ФГОС ДОО главную цель воспитания и обучения составляет формирование у дошкольников мышления т...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДЦП
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию....