Родительское собрание
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Как научить ребенка говорить правильно?»
Родительское собрание на тему «Как научить ребенка говорить правильно?» состоялось 7 апреля в старшей группе «Карамельки».
Цель собрания: Создание условий для развития речи детей старшего возраста, через сотрудничество родителей воспитанников с учителем- логопедом и воспитателями.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, поэтому эта тема актуальна в настоящее время. Причиной всему является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в процессе изучения звуковой культуры речи ребенка играет огромную роль. Оно благотворно, когда ребенок слышит правильную речь, живет в здоровой обстановке.
Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями малыша на пути его речевого развития. В дошкольном возрасте начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в пять, шесть лет завершается становление речи.
Становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом и начальными формами связной речи; осваивает основы грамматического строя речи. Нормально развивающийся ребенок активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники.
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
На собрании родители узнали, что артикуляционная гимнастика – это важный шаг на пути к правильной речи.
Одной из причин нарушения звукопроизношения у детей может быть недостаточная подвижность органов речи: языка, губ, челюстей и мягкого неба.
Малоподвижность этих органов влечет за собой нечеткое, гнусавое, шепелявое, смазанное произношение различных звуков.
Цель артикуляционной гимнастики — развитие подвижности органов речевого аппарата, отработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для четкого произношения звуков.
Елена Борисовна рассказала родителям, что артикуляционную гимнастику желательно проводить ежедневно, отводя на нее от 5 до 15 минут, в зависимости от возраста ребенка. Показала несколько упражнений, предложила родителям поупражняться языком перед зеркалом и запомнить некоторые правила проведения гимнастики.
Посоветовала не перегружать и не требовать всех упражнений во время одного занятия, а проводить их в игровой форме, в виде сказки: « Про язычок».
Воспитатели предложили родителям поиграть в игры: «Скажи наоборот», «Чей хвост», «Назови ласково», «Добавь слова в предложение», тем самым научая их некоторым приемам игры с детьми в домашних условиях.
Также были предложены рекомендации по правильному обучению детей звукопроизношению и вручены памятки: « Через игры к чтению». Надеемся, что наши рекомендации помогут родителям подготовить детей к школе.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Предлагаем вам небольшую памятку, которая поможет быстрее освоить основные понятия русского языка. Обучая ребенка элементам звукового анализа и развивая фонематический слух, помните, что наша речь состоит из предложений.
Предложение – это законченная мысль, состоит из слов.
Слова состоят из звуков и слогов.
Звуки – это то, что мы слышим и произносим.
Буква – это то, что видим, пишем и читаем.
По наличию или отсутствию преграды в ротовой полости звуки делятся на две группы:
Гласные и согласные.
Разное звучание гласных и согласных звуков зависит от того, что полость рта может менять свою форму и объем благодаря наличию подвижных органов артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба, а также от работы гортани.
В русском языке шесть гласных звуков (а, о, у, э, и, ы).
При образовании гласных выходящая струя воздуха не встречает в ротовой полости преграды.
При образовании согласных выходящая струя воздуха встречает в ротовой полости различные преграды.
Согласные делятся на звонкие (в, з, ж, б, д, г) и глухие (ф, с, ш, п, т, к, х, ц, ч, щ), сонорные (л, м, н, р, й)
Согласные бывают твердые и мягкие (с-сь, з-зь, м-мь и т.д.)
Гласные звуки образуют слог.
ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКА ГРАМОТЕ.
1. Называть буквы так же как звуки (Б), а не (Бэ), (Р), а не (эР), до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы, и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: (А), (Бэ), (Вэ),(Гэ), (Дэ),(Е),(Ё), (Жэ), (Зэ), (И), (И краткое),(Ка),(эЛь), (эМ),(эН), (О), (Пэ), (эР), (эС), (Тэ), (У), (эФ), (Ха), (Цэ), (Чэ), (Ша), (Ща), (твердый знак), (Ы), (мягкий знак), (Э), (Ю), (Я).
2. Знакомить сразу не со всеми буквами, а в такой последовательности: а, о, у, ы, и, э, н, т, с, к, п, л, р, в, м, з, б, д и т.д.
3. Придумать несколько слов с определенным звуком, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась с каким – либо определенным предметом.
КАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ БУКВУ?
Необходимо рассмотреть букву, создать образ для запоминания с помощью зрительного соотнесения с каким- то предметом, ощущений.
ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВЫ:
1.На что похожа буква? Найти в окружающих предметах: Р – топор, Т – молоток, П – турник, О – обруч, С – месяц, У – улитка
2.Слепить букву из пластилина;
3.Написать букву на песке, манке, в воздухе;
4. Выложить букву из палочек, спичек, камней, мозаики, пуговиц, из других подручных материалов;
5.Сделать букву из пальцев рук;
6. Зачеркнуть букву в старом журнале;
7.Находить буквы на вывесках магазинов.
8. Дорисовать букву и т.д.
ИГРЫ СО ЗВУКАМИ:
«Поймай звук ладошками»
Прослушать звуки (слоги или слова), хлопнуть на заданный звук.
«Определи где звук?»
Назвать слово, ребенок должен определить, где звук в начале, в конце, середине.
ПОМНИТЕ: ДЛЯ РЕБЕНКА ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПЕРВЫМ РЕЧЕВЫМ ОБРАЗЦОМ! УДАЧИ, УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...