Консультация "Сотрудничество с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"
консультация
Адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-sotrudnichestvo-s-roditelyami.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
Процесс адаптации оказывается сложной ситуацией не только для ребенка, но и для родителя.
Для того чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла максимально спокойно и быстро, родителям необходимо как можно больше знать об особенностях этого достаточно сложного периода.
Взаимодействии с родителями мы осуществляем на основе следующих принципов:
• Системность, четкая целенаправленность и плановость;
• Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
• Возрастной характер взаимодействия с родителями;
• Открытость и доброжелательность.
Адаптация – длительный процесс, включающий в себя два больших этапа, каждый из которых имеет свои собственные цели и задачи.
Первый этап – подготовительный. Наша работа с родителями нацелена на то, чтобы развить их педагогическую компетентность, помочь семье найти ответы на интересующие их вопросы по воспитанию детей, привлечь родителей к сотрудничеству в плане поиска единых подходов в деле воспитания. Проводится экскурсия по помещениям ДОУ.
Родителей знакомят с возрастных особенностями детей и причинами, вызывающими стрессовое состояние, им дают рекомендации по подготовительным мероприятиям, которые в дальнейшем помогут малышам спокойно влиться в новую, особенную жизнь детского сада.
Второй этап адаптационного периода – прием детей в группу. Родителям разъясняют, что у каждого ребенка свои сроки адаптации, что они зависят от его индивидуально – типологических особенностей, а также от того, насколько серьезно его подготовили к этому этапу жизни. Особое внимание родителей обращается на то, что для успешного прохождения этого периода просто необходимы слаженные действия окружающих его взрослых людей, как воспитателей, так и родителей.
Даются рекомендации по профилактическим мерам подготовки детей (сбалансированный рацион питания, витаминизация, обработка носоглотки, щадящий режим в домашних условиях и т.д.), родителям объясняют, почему все же дети могут заболеть.
Мы, воспитатели, рекомендуем с первых дней прихода детей в дошкольное учреждение сформировать у них безбоязненное, спокойное и положительное отношение к детскому саду. Даем советы родителям, как правильно вести себя с ребенком, чтобы не вызвать у него тревоги, напряжения, сформировать положительное отношение к воспитателю, как к доброму и интересному взрослому; быть помощником воспитателю в решении текущих задач.
Нами выработаны определенные рекомендации для родителей:
- Домашний режим необходимо привести в соответствие с режимом группы нашего детского сада.
- Ввести в рацион питания новые для ребенка блюда и ознакомиться с разработанным меню детского сада.
- Дома необходимо обучать ребенка всем навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, вытирать руки, проситься на горшок, самостоятельно кушать, пользуясь ложкой.
- Одежда должна быть удобна для ребенка данного возраста.
- Обязательно расширять у ребенка "социальный горизонт", Он должен общаться со сверстниками на игровых площадках, ходить в гости к друзьям, гулять по городу с родителями, оставаться ночевать у бабушки и т.д. При таком опыте, у ребенка исчезнет боязнь общения со сверстниками и взрослыми.
- Прививать ребенку желание идти в детский сад, формировать у него положительную установку.
- Обеспечить эмоциональную поддержку со стороны родителей: необходимо говорить, ребенку, что его любят, брать на руки, обнимать. Если родители будут спокойно и с положительными эмоциями относиться к такому важному событию, как посещение малышом детского сада, то процесс адаптации будет протекать наименее болезненно.
- Необходимо избегать обсуждения при ребенке проблем, волнующих родителей, которые связаны с детским садом.
- Неукоснительно соблюдать дома режим дня в период адаптации, необходимо в выходные дни больше гулять, а эмоциональную нагрузку важно снизить.
Срок адаптационного периода напрямую зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок любознателен, коммуникабелен и активен, то его адаптационный период проходит относительно легко и быстро. Если малыш невозмутим, медлителен, любит уединение с игрушками, а громкие разговоры и шум ровесников его раздражают. Несмотря на то, что он умеет сам одеваться и "ходить на горшок", он все равно отстает от всех, всё делает очень медленно. Всё это, конечно же, откладывает свой отпечаток на его взаимодействие с окружающими. Для такого малыша необходим более длительный срок адаптации.
Наши консультации и беседы формируют у родителей доверие к воспитателям. Они уверены в том, что они не только выполняют их просьбы по поводу одежды ребенка, питания и сна, медицинских и закаливающих процедур, но и активно проводят его воспитание и развитие. В свою очередь, родители стараются принимать наблюдения и пожелания педагога к сведению, внимательно прислушиваться к его советам.
В нашем детском саду при построении своей работы по адаптации детей раннего возраста, мы активно используем различные игры, которым стараемся научить и родителей. Основная задача игры в этот период – создание доверительных отношений с каждым из детей, формирование у детей положительного отношения к детскому саду, стабилизация эмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.
Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он х...
Экспериментальная деятельность в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
После защиты дипломной работы «Эксперимент как метод экологического воспитания детей раннего возраста», я решила продолжить тему своего самообразования на практике, взяв ее за основу. Так как я являюс...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
Аннотация: на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. В данной статье рассказывается об опыте работы ...
статья "Сопровождение семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"
В статье содержатся некоторые рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детском саду...
Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Автор: Школьная Юлия Юрьевна Вид проекта: Долгосрочный Место реализации проекта: БДОУ детский сад N 366 общеразвивающего вида. г.Омск. Участники: Педагоги, родители, дети, врач, п...
Формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Развитие педагогической компитенции родителей. Помочь найти ответы на интересующее вопросы по воспитанию детей. Привлечь родителей к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании ребё...