РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Чему мы научились за год»
методическая разработка
ЦЕЛЬ: подведение итогов образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 260.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Чему мы научились за год»
Подготовили: воспитатели
Бондарчук О.В. Жульдикова А.В.
2021
ЦЕЛЬ: подведение итогов образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка оборудования и инвентаря.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: Памятка «Создание благоприятной атмосферы в семье».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Бондарчук О.В. Жульдикова А.В.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ |
1. ПРИВЕТСТВИЕ | Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. Хотим свое выступление начать со слов известного классика мировой литературы А.П.Чехов Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. Вот и пролетело два года. Ваши дочки и сыночки пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали настоящими дошколятами. Они у нас совсем большие, во время приема пищи продолжаем приучать их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Конечно, ребята не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать. Большинство детей умеют быстро одеваться. Выполняют трудовые действия. Наши дети по своей инциативе помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши девочки и мальчики росли здоровыми, ловкими и крепкими, проводится ежедневная зарядка и физкультурные занятия. Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Дети умеют играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «Семья» сюжет - «готовим кукле обед», «Больница» сюжет - «лечим зайчика», «Моряки» сюжет - «ловим рыбу», «Парикмахарская» сюжет – «прическа на день рождения» Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире. Детям 4 года жизни свойственно: 1. Потребность в самостоятельности; 2. Увлеченность игрой; 3. Любознательность; 4. Общение со сверстниками. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. Во время музыкой деятельности дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. В повседной деятельности дети знают много оттенков различных цветов (розовый, голубой, оранжевый). Размер (высокий, низкий). Формы (круг, квадрат, треугольник). Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Почти все дети умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их. | Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На доске написана тема собрания. Родители изучают содержание программы родительского собрания. Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки. |
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП | Воспитатель: Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. Воспитатель: А теперь, мне хотелось бы проверить, как хорошо вы знаете своих детей. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей) 1.Сколько в группе мальчиков, девочек? 2.Кто из ребят в группе самый высокий? 3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? 4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада? 5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? 6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным? 7.Какая самая большая радость для ребенка? 8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? Воспитатель: Ну что ж, уважаемые родители, можно сделать вывод, что вы отлично знаете, что нужно для счастья вашему ребенку. Воспитатель: Большое спасибо за вашу работу, а напоследок мне бы хотелось раздать вам памятки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье». Родителям раздаются памятки (Приложение 1) | Родители внимательно слушают воспитателя; где их ребенок добился лучших результатов по итогам года. Работают в командах, создавая информационные памятки для других родителей. Просмотр презентации. |
3. ФИЗМИНУТКА | Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнемся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Под весёлую музыку вам нужно будет выполнять движения по тексту стихотворения. Такую физминутку вы можете предложить своим детям дома. Я рисую зайчика (Круговые движения руками над головой). Для вас – это раз. Это у него, посмотрите, голова (Руки кладут на голову) Это - два. Это у него ушки (Поднимают руки вверх к ушам) Наверху - три. Это торчит у него хвостик (Вращают туловище вправо, влево) Серый - четыре. Это глазки весело горят Это - пять. (Прикладывают руки к глазам). Ротик, зубки - чтобы (Имитируют жевание моркови) Морковку есть Это - шесть. Шубка теплая (хлопает в ладоши). На нем – это семь. Ножки длинные, чтоб прыгал (Подскакивают на месте) лесом – это восемь. Еще вокруг посажу деревья («Сажают дерево, притаптывают ямку») Это - девять. И пусть солнце сияет из поднебесья – это десять. (Поднимаются на носках). | Родители выполняют действия по тексту. Цель: создание благоприятного настроя группы. |
5. РЕФЛЕКСИЯ | Воспитатель: Уважаемые родители, вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Упражнение «А у нас» (разговор с флажками) Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году). А теперь мы хотим показать вам фотоотчет «Вот какие мы большие» (Просмотр презентации проекта). Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч. | Родители, передавая флажок, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания. |
Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались? Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас. Научимся владеть собой!
Рекомендации родителям
- Радуйтесь вашему сыну или дочке.
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
- Установите четкие и определенные требования к ребенку.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите четко, ясно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
- Хвалите ребенка.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
- Приобретайте диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка.
- Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (рисовать, лепить).
- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувство юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Чаще делайте что – либо сообща, всей семьей.
- Помогите выучить ребенку его имя, фамилию, адрес.
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги, интернет по вопросам воспитания.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
- Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте в присутствии других людей.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.
- Не сравнивайте ребенка, ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с его приятелями или родственниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чему мы научились за год"
Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).
Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"
[[{"type":"media","view_mode":"me...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...