Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Здесь вы увидите приблизительный ориентир для родителей, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Проверьте своего малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebonok_4-5_let.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет?»
Математика.
Считать до 10.
Знать последовательность дней недели, частей суток.
Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число больше или меньше другого.
Решать простые задачки (на одной пирамидке пять колец, на второй шесть колец. Что надо сделать, чтоб стало одинаково)
Различать круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Подбирать предметы определенной формы.
Ориентироваться на листе бумаги - справа, слева, впереди, сзади.
Сравнивать предметы разной величины, длины, ширины, высоты.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Развитие речи. Правильно произносить все звуки.
Рассказывать с выражением стихи.
Уметь поддерживать беседу.
Составлять связанные рассказы по картинкам из 5-6 предложений.
Продолжать сказку начатую взрослым.
Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (форма, цвет, размер, вкус).
Составлять рассказ из личного опыта.
Подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова (стол –лук –каша –аист –телефон -носорог-груша).
Внимание.
Выполнять задание, не отвлекаясь, в течение 5-10 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами.
Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
Отвечать на вопросы после услышанного текста.
Повторить за взрослым ряд слогов ка- га-ха, та-ти-ту; ряд чисел 7,2,5; 3,6,9.
Выполнять задания по предметному образцу.
Память.
Запоминать 4-5 картинок в течение 1-2 минут.
Запоминать и повторять 4-5 слов, прочитанных взрослым 1-2 раза.
Рассказывать наизусть несколько стихотворений.
Сравнивать два изображения по памяти.
Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
Пересказывать близко к тексту произведение.
Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз (Юля встала, умылась, оделась, взяла портфель и пошла в школу).
Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.
Мышление. Складывать разрезную картинку из 4-5 частей.
Определять последовательность событий.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных 4-х предметов лишний, объясняя свой выбор.
Решать логические задачки.
Находить в группе слов лишнее и объяснять - кукла, мяч, книга, неваляшка- все игрушки, кроме книги.
Отвечать на проблемные вопросы - во что превратится стул если убрать спинку-табурет, яйцо-цыпленок - курица.
Мелкая моторика. Резать ножницами.
Лепить животных, людей, разные предметы.
Рисовать в воздухе.
Завязывать узлы на шнуре, веревке.
Хлопать в ладоши - тихо, громко.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить игрушки ключом.
Воспроизводить движения, после показа взрослым.
Повторять движения пальчиковой гимнастики без ошибок.
Основы грамоты. Правильно произносить все звуки, говорить выразительно, не торопясь.
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
Употреблять в речи простые и сложные предложения.
Пользоваться прямой и косвенной речью.
Составлять небольшие рассказы о предметах по картинке и без нее.
Разбивать слова на буквы, называть из каких букв состоит простое слово.
Образовывать из слогов слова (те- тема, тень, тепло, теремок).
Поддерживать непринужденную беседу.
Окружающий мир. Для чего нужны: аптека, больница, школа, почта, магазин.
Где и как выращивают овощи и фрукты.
Съедобные и не съедобные грибы.
Знать профессии и чем занимаются.
Имя и фамилию своих родителей, где работают.
Название нашей страны и ее столицу, домашний адрес.
Правила дорожного движения.
Все явления природы, когда бывают.
МАДОУ ДС № 6 "Василек" г. Янаул
Памятка родителям «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет?»
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок для успешного начала обучения в школе"
Краткая подборка материала для проверки готовности к школьному обучению детей с ЗПР подготовильной группы....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"
рекомендации для родителей...
Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное ра...
Памятка«Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)»
Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе по всем областям....
Памятка "Что должен знать и уметь ребенок перед школой"
для подготовительной группы...
Памятка "что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет"
памятка родителям о знаниях и умениях детей страшего возраста в конце учебного года...
- Мне нравится (1)