Памятка«Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)»
консультация (старшая группа) на тему
Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе по всем областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 784.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
• лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• владеть навыком округлого раскатывания
• владеть навыком рационального деление пластилина
• использовать в работе стеку
• уметь передавать в лепке движения
• владеть навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• правильно держать ножницы и действовать ими
• сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
• конструировать из бумаги
• владеть навыком сгибания бумаги
• уметь использования чертежей
• знать термины: сгиб, пунктир, штриховка
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)»
Ознакомление с окружающим миром
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• знать название города, деревни, где живут, улицу.
• знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях:
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных:
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомиться с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе:
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• использовать в речи существительные, обозначающие профессии
• употреблять в речи простые и сложные предложения
• пользоваться прямой и косвенной речью
• поддерживать непринужденную беседу
• составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым
Художественная литература
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
• выразительно читать стихи наизусть
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
• сравнивать 2 группы предметов.
• знать, чем отличается четырёхугольник от треугольника, строить из двух треугольников четырёхугольник
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги рисование
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
• рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
• располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"
quot;Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"...
Памятка "Что должен знать и уметь ребенок перед школой"
для подготовительной группы...
Памятка "что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет"
памятка родителям о знаниях и умениях детей страшего возраста в конце учебного года...
Памятка "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
Памятка для родитедей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребёнок в старшей группе.
Памятка для родителей.Что должен знать и уметь ребёнок в старшей группе. В соoтветствии с учебной программoй дошкольного образования у ребёнка...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы определенные умения и н...