Памятка«Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)»
консультация (старшая группа) на тему

Гетало Ирина Николаевна

Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе по всем областям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей784.56 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

• лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• владеть навыком округлого раскатывания

• владеть навыком рационального деление пластилина

• использовать в работе стеку

• уметь передавать в лепке движения

• владеть навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

• правильно держать ножницы и действовать ими

• сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

• конструировать из бумаги

• владеть навыком сгибания бумаги  

• уметь использования чертежей

• знать термины: сгиб, пунктир, штриховка

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)»

Ознакомление с окружающим миром

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• знать название города, деревни, где живут, улицу.

• знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

о растениях:

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных:

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )

• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомиться с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе:

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

• правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• использовать в речи существительные, обозначающие профессии

• употреблять в речи простые и сложные предложения

• пользоваться прямой и косвенной речью

• поддерживать непринужденную беседу

• составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Художественная литература

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

• выразительно читать стихи наизусть

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

• сравнивать 2 группы предметов.

• знать,  чем отличается четырёхугольник от треугольника, строить из двух треугольников четырёхугольник

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

• рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

• располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"

quot;Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"...

Памятка "что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет"

памятка родителям о знаниях и умениях детей страшего возраста в конце учебного года...

Памятка "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"

Памятка для родитедей  "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребёнок в старшей группе.

Памятка для родителей.Что должен знать и уметь ребёнок в старшей группе.              В соoтветствии с учебной программoй дошкольного образования у ребёнка...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы определенные  умения и н...