Памятка "что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Юлия Вячеславовна Антонова

памятка родителям о знаниях и умениях детей страшего возраста в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_5-6.docx56.68 КБ

Предварительный просмотр:

Знания и умения ребенка 5-6 лет по ФГОС

https://www.numama.ru/images/photos/medium/a40048b995501ee8d546ccd0368b0f70.jpg

  1. Ребёнок активен, любознателен, стремится к общению со сверстниками и взрослыми.
  2. Ребёнок умеет играть в сюжетно-ролевые игры (например «дочки-матери»).
  3. Ребёнок знает свои имя и фамилию, адрес, информацию о родителях.
  4. Он обладает базовыми знаниями об окружающем мире (название птиц, растений, животных, времена года и т. д.).
  5. Может найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
  6. Может запомнить предложение из 6-7 слов и воспроизвести его.
  7. Может выдержать 20-25 минутное занятие.
  8. Может пересказать небольшую историю или рассказать свою.
  9. У ребёнка сформированы все звуки, он говорит чётко, ясно, умеет выстраивать сложные предложения.
  10. Ребёнок владеет базовыми навыками самообслуживания (может сам одеться, умыться, почистить зубы и т. д.), а также успешно выполняет небольшие поручения взрослых.
  11. Он эмоционально стабилен, может контролировать свои импульсы, проявляет эмпатию к другим людям.
  12. Мелкая моторика хорошо развита, ребёнок может самостоятельно выполнить творческое задание.

Окружающий мир:

 *Назвать свои имя, отечество и фамилию, возраст, а также ФИО своих родителей, домашний адрес.

* Знать название города, в котором живет, название столицы своей Родины, знать название нашей планеты.

 *Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.

 *Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, назвать явления природы, осадки.

 *Различать среди животных зверей, птиц, насекомых.

*Отличать диких животных от домашних, называть их

 *Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы;

*называть отличия деревьев от кустарников, называть и отличать садовые цветы от полевых.

* Называть различные виды транспорта, а также технику.

 *Различать одежду, обувь, головные уборы.

Глазомер, пространственная ориентация,

мелкая моторика:

* Ориентироваться , используя понятия:

«влево», «вправо», «вниз», «снизу вверх», «справа налево» и т.п.

* Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

 *С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

дорисовывать вторую половину заданного предмета.

 *Различать предметы по размеру, форме, цвету.

* Складывать из конструктора по образцу простейшую  фигуру

* Вырезать ножницами фигуру по данному контуру, выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.

* Располагать изображения на всем листе или в заданных пределах.

 *Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Математика

*Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
* Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
* Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
* Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10
* Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
*Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
*Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
*Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
* Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
* Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".
* Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
* Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
* Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда до 10.

* Понимать количественный и порядковый счет в пределах 10

Память

*Запоминать 8 – 10 картинок или ряд из 8 – 10 простых по смыслу коротких слов.

* Запоминать на слух и повторять 5 – 7 цифр (5,8,3, 0,4,9)

 *Запоминать и повторять 8 – 10 пар связанных между собой по смыслу слов..

Например: медведь, - малина,

зима – снег, кошка – мышка и т.д.

 *Запоминать простейшие считалки и скороговорки.

* Пересказывать небольшие рассказы, сказки,

рассказывать стихи, передавать содержание картинок.

 *Повторять в точности текст, состоящий из 3 -4

предложений.

Внимание:

* Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

* Точно следовать инструкции при выполнении задания.

* Находить 5 – 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

 *Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.

 *Удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов.

* Копировать в точности узор или движение.

* Выполнять упражнения на быстроту реакций.

Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами».

Мышление

*Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, одежда, обувь, животные…)

 *Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.

 Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.

 *Находить и объяснять несоответствия.

 *Достраивать простейшую закономерность.

 *Определять последовательность событий.

* Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, то сын…»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала …»

 *Придумывать название картинке

Развитие речи:

 *Строить сложные предложения разных видов.

 Составлять предложения из предложенных слов.

 *Образовывать новые словосочетания по образцу.

 *Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу время, потехе – час».

* Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок

* Рассказывая стихи, использовать выразительность (применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты, мимику).

Подготовила Антонова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...