Памятка "что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
памятка родителям о знаниях и умениях детей страшего возраста в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaniya_5-6.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Знания и умения ребенка 5-6 лет по ФГОС
- Ребёнок активен, любознателен, стремится к общению со сверстниками и взрослыми.
- Ребёнок умеет играть в сюжетно-ролевые игры (например «дочки-матери»).
- Ребёнок знает свои имя и фамилию, адрес, информацию о родителях.
- Он обладает базовыми знаниями об окружающем мире (название птиц, растений, животных, времена года и т. д.).
- Может найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
- Может запомнить предложение из 6-7 слов и воспроизвести его.
- Может выдержать 20-25 минутное занятие.
- Может пересказать небольшую историю или рассказать свою.
- У ребёнка сформированы все звуки, он говорит чётко, ясно, умеет выстраивать сложные предложения.
- Ребёнок владеет базовыми навыками самообслуживания (может сам одеться, умыться, почистить зубы и т. д.), а также успешно выполняет небольшие поручения взрослых.
- Он эмоционально стабилен, может контролировать свои импульсы, проявляет эмпатию к другим людям.
- Мелкая моторика хорошо развита, ребёнок может самостоятельно выполнить творческое задание.
Окружающий мир:
*Назвать свои имя, отечество и фамилию, возраст, а также ФИО своих родителей, домашний адрес.
* Знать название города, в котором живет, название столицы своей Родины, знать название нашей планеты.
*Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
*Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, назвать явления природы, осадки.
*Различать среди животных зверей, птиц, насекомых.
*Отличать диких животных от домашних, называть их
*Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы;
*называть отличия деревьев от кустарников, называть и отличать садовые цветы от полевых.
* Называть различные виды транспорта, а также технику.
*Различать одежду, обувь, головные уборы.
Глазомер, пространственная ориентация,
мелкая моторика:
* Ориентироваться , используя понятия:
«влево», «вправо», «вниз», «снизу вверх», «справа налево» и т.п.
* Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
*С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,
дорисовывать вторую половину заданного предмета.
*Различать предметы по размеру, форме, цвету.
* Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру
* Вырезать ножницами фигуру по данному контуру, выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.
* Располагать изображения на всем листе или в заданных пределах.
*Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Математика
*Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
* Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
* Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
* Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10
* Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
*Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
*Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
*Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
* Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
* Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".
* Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
* Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
* Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда до 10.
* Понимать количественный и порядковый счет в пределах 10
Память
*Запоминать 8 – 10 картинок или ряд из 8 – 10 простых по смыслу коротких слов.
* Запоминать на слух и повторять 5 – 7 цифр (5,8,3, 0,4,9)
*Запоминать и повторять 8 – 10 пар связанных между собой по смыслу слов..
Например: медведь, - малина,
зима – снег, кошка – мышка и т.д.
*Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
* Пересказывать небольшие рассказы, сказки,
рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
*Повторять в точности текст, состоящий из 3 -4
предложений.
Внимание:
* Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
* Точно следовать инструкции при выполнении задания.
* Находить 5 – 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
*Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
*Удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов.
* Копировать в точности узор или движение.
* Выполнять упражнения на быстроту реакций.
Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами».
Мышление
*Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, одежда, обувь, животные…)
*Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
*Находить и объяснять несоответствия.
*Достраивать простейшую закономерность.
*Определять последовательность событий.
* Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, то сын…»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала …»
*Придумывать название картинке
Развитие речи:
*Строить сложные предложения разных видов.
Составлять предложения из предложенных слов.
*Образовывать новые словосочетания по образцу.
*Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу время, потехе – час».
* Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок
* Рассказывая стихи, использовать выразительность (применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты, мимику).
Подготовила Антонова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Для родителей...
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...