Особенности развития ребёнка в возрасте 2-3х лет.
консультация (младшая группа)
Особенности развития ребёнка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности развития ребёнка в возрасте 2-3х лет
Вашему ребенку исполнилось 2-3 года. Он уже не малыш. Многое знает и понимает. Ещё не закончилось формирование его бессознательного. Поэтому важно понимать, что всё, что ребёнок увидит и усвоит до трёх лет, ляжет в основу его бессознательных привычек и устоев, повлияет на его вкус и чувства.
В этом возрасте ребёнок ещё не умеет управлять своими эмоциями. Он этому только учится. То, как ребёнок реагирует на происходящее вокруг него, во многом зависит от родителей – он очень активно копирует взрослых.
В этом возрасте усвоение материала, поведение и внимательность во многом зависит от физического состояния ребёнка. Поэтому так важно растить его в спокойной среде с обязательным соблюдением режима дня.
Ребёнок в возрасте 2-3 лет активно изучает окружающий мир. Ему очень важна не только забота (чтобы он был чист, накормлен, здоров), но и общение с родителями. Помните, что от того, как вы общаетесь с ним сейчас, зависит то, как будет разговаривать с вами ребёнок, когда вы состаритесь. Сейчас он зависит от вас, в старости вы поменяетесь местами. Будьте терпеливы с детьми, добры к ним и внимательны.
Надо понимать, что в два-три года ведущая деятельность ребёнка ИГРОВАЯ. Он может сконцентрировать своё внимание не больше, чем на 10-15 минут. После этого деятельность обязательно надо менять, так как его концентрация падает. Нам нужно развивать память, внимание, мышление ребёнка, но не перегружать его сознание.
В три года ребёнок сталкивается с первым переломным возрастом своей жизни, за которым происходит большой скачок в его развитии.
РЕБЁНОК В ДВА ГОДА умеет и знает уже очень много:
- различать контрастные по форме, цвету и величине предметы;
- ориентироваться в 3— 4 цветах;
- различать 4–5 геометрических форм и называть по просьбе некоторые из них;
- собирать детскую пирамидку, состоящую из 4–6 колец и четырехсоставную матрешку;
- подбирать плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
- складывать разрезную картинку из 2–3 частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
- находить предмет по признаку (мягкий, твердый);
- складывать несложный узор из мозаики;
- свободно ориентироваться в знакомом помещении;
- быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубы, моет руки и т.п.);
- замечать изменения в погоде и называть их;
- активно включаться в уборку квартиры, ухаживать за животными и растениями;
- узнавать персонажей по звукоподражаниям, например, «му-му», «гав-гав» и т.д.;
- называть предметы, действия;
- повторять слова и фразы за взрослым;
- запоминать слова песенок, танцевальные движения;
- понимать, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и искать по просьбе реальный предмет;
- создавать простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях).
РЕБЁНОК В ТРИ ГОДА:
- должен называть собственную фамилию, имя, адрес;
- правильно строить простые и сложные предложения;
- сочинять и пересказывать сказки и истории.
- отличать основные цвета;
- выполнять сразу несколько простых команд;
- запоминать несложные песенки и стишки, воспроизводить их по желанию;
- знать простые числа;
- считать до пяти;
- группировать предметы по цветовым и геометрическим признакам;
- находить ответы на загадки, соответствующие возрасту;
- запоминать и узнавать родственников и друзей по фото.
- играть карточками с картинками, книжками с твердыми страницами;
- делать простые аппликации с помощью детских ножниц и цветной бумаги;
- рисовать простые геометрические фигуры и силуэты людей;
- писать простые печатные буквы;
- строить башни из многочисленных кубиков;
- самостоятельно одеваться или раздеваться;
- открывать крышки на бутылках и банках;
- складывать одежду;
- чистить зубы;
- ставить на место обувь;
- самостоятельно есть, правильно пользоваться столовыми приборами;
- мыть руки перед едой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Эмоциональные особенности развития ребёнка среднего возраста".
В консультации рассмотрены основные особенности эмоционального развития ребёнка в среднем возрасте. А так же, в конце консультации прилагается Памятка для воспитателя "Организация детского эксперемент...
Возрастные особенности развития ребёнка раннего возраста
В нашем детском саду состоялась первая встреча из цикла встреч в рамках «Школы для родителей», которая была организована для родителей группы присмотра и ухода для детей 2-3-х лет «Солны...

консультация для родителей младшей группы "Возрастные особенности развития ребёнка в возрасте 3-4 лет"
особенности эмоционального, психического развития ребёнка в возрасте 3-4 лет...

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Особенности развития ребёнка в возрасте 6 лет.
Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изме...

Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается анкета оценки выраженности особенностей развития ребёнка.Это поможет Вам и специалистам организовать эффективное развитие и помощь ребёнку. Инструмент, который предлагаетс...