Изготовление дидактических игр с использованием прищепок
материал (младшая группа)
«ЦВЕТОК»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.
МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)
ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.
«ЦВЕТОК»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.
МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.
ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:
Во дворе растут цветы,
Небывалой красоты,
Желтый, красный, голубой
Выбирай себе любой!
Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.
«ЁЖИК»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.
ХОД ИГРЫ: Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек,
Звать его, конечно… (ёжик)
Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.
«ЁЖИК»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.
МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.
ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:
На спинке иголки, длинные, колкие.
А свернется в клубок – ни головы, ни ног.
Дети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки растерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик
Мы сейчас тебе поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой активности посредством игровой деятельности с использованием прищепок
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга и стимулирования речевой активности. Существует множество способов, как ...
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Использование прищепок при коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста
Игры с использованием прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста...
Игра с использованием прищепок "Веселые ежики"
Цель: формировать у детей различать и правильно называть цвета, соотношению цвета предмета с цветом прищепки, развитие мелкой мотрики рук....
Пальчиковые игры и упражнения для детей с ОНР. Использование прищепок при усвоении пространственных представлений.
Упражнения для детей с ОНР...
Изготовление дидактических игр с использованием прищепок
Игры с прищепками для детей — эффективное средство развития мелкой моторики. Необязательно платить немалые средства за развивающие игрушки, когда с задачей улучшения подвижности пальцев рук не х...