ПРОЕКТ "ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ"
презентация к уроку (средняя группа)
Повышение компетентности родителей в деле воспитания детей, способности взаимопонимания педагогов и родителя, родителя и ребенка посредством родительских чтений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Читающая семья" | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательный, практико-информационный. Срок реализации проекта: Краткосрочный. Участники проекта: Воспитатели средней возрастной группы: Мироненко Елена Дмитриевна, Тяпкина Людмила Никитовна. Воспитанник: Зубенко Захар Ярославович, 5 лет. Мама воспитанника: Исаева Наталья Владимировна.
ПРОБЛЕМА « Как много и как часто родители читают своим детям сказки перед сном; беседуют о прочитанном, обсуждают поступки героев литературных произведений; как представляют себя дети на месте литературного персонажа?» Ответ отрицательный – читают очень мало или совсем не читают. И именно поэтому в семьях не приживаются традиции старших поколений – чтение в семейном кругу: будь то сказка для ребенка на сон грядущий; или чтение вслух родителей друг другу . Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми детьми. Достичь этого можно, читая детям вслух.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Чтение помогает установить контакт между детьми и взрослыми Обеспечивает необходимое эмоциональное развитие Формирует умение видеть красоту и понимать прекрасное Обогащает словарный запас, развивает память и воображение Формирует умение думать , концентрирует внимание Способствует развитию самоуважения Помогает воспитанию моральных ценностей Отвлекает от долгого сидения у телевизора или за компьютером Нейтрализует негативное влияние массовой культуры Нацеливает на получение новых знаний Чтение малышам вслух стимулирует их умственное развитие Помогает детям познать мир и себя самих
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Повышение компетентности родителей в деле воспитания детей, способности взаимопонимания педагогов и родителя, родителя и ребенка посредством родительских чтений. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение интереса детей к художественной литературе. Разработка системы работы с книгой. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения. Позитивные изменения в речи детей. Обобщение и распространение семейного опыта. Перспективы распространения результатов проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Анкетирование родителей на тему «Чтение в вашей семье» Подборка литературных произведений и статей для совместного чтения Подборка литературных произведений для домашнего чтения и обсуждения Подбор и распечатка памяток и рекомендаций для родителей Сбор фотоматериалов Создание рукотворных книг, тематических выставок книг Изучение методики кубиков Зайцева Н.А. Подготовка к участию в конкурсе «Читающая мама – читающая страна» Участие в конкурсе «Читающая мама – читающая страна» в номинации – «Увлекательное чтение дома» Презентация по проекту
АНКЕТА «ЧТЕНИЕ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ» Что Вы понимаете под понятием «Семейное чтение»? Бывают ли в Вашей семье «Вечера совместного чтения»? Как часто? Какое воспитательное значение могут иметь семейные чтения для детей? Любит ли Ваш ребенок читать и слушать литературное произведение, которое Вы ему читаете? Какие книги и журналы Вы читаете вместе с детьми? Есть ли у Вашего ребенка личная библиотека? Сколько примерно в ней книг? Какие тематические разделы в ней представлены?
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг. Книги , которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка. Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу дошкольникам Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге . Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну
РЕФЛЕКСИЯ Закончи предложение: «Я для себя …» отметила, что давайте больше заниматься обыкновенными детьми – будет меньше трудных детей. отметила – одни из нас живут в мире без детей, другие – в мире, полном детей. Дети составляют если не весь смысл жизни, то во всяком случае, важную часть этого смысла. выделила, что любовь и совесть правят миром. Вся судьба детей – в этих словах, в том, что за ними скрыто. запомнила, … совесть и любовь едины – и когда они сходятся, они становятся красотой. отметила, пока не будут правильно воспитаны дети, общество обречено.
СОЗДАНИЕ СЕМЕЙНОЙ БИБЛИОТЕКИ
ЧТЕНИЕ В СЕМЬЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ КУБИКОВ ЗАЙЦЕВА Н.А.
СОВМЕСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИТОГИ ПРОЕКТА Родители: Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения; Повышают интерес ребенка к художественной литературе; Расширяют кругозор ребенка за счет введения новых тематических рубрик; Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию. Ребенок Умеет самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; Умеет правильно обращаться с книгой, беседовать о прочитанном, Анализирует текст. Сформирован интерес к литературе. Формируется нравственная и духовная культура детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....