"Воспитание звуковой культуре речи в игре "
консультация
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitanie_zvukovoy_kkulture_rechi_v_igre.docx | 892.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание звуковой культуры речи в игре»
Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т.д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание – является предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.
Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражается на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, а впоследствии появляется неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение т.к. правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
Игры на развитие звуковой культуры речи.
В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.
Игра «Придумай слова»
Цель: развитие фонематического слуха.
Оборудование: посылка с картинами.
Ход игры: нужно придумать слова по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Например: «К нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово – пароль. А слово – пароль сегодня у нас начинается со звука (м)».
Игра «Строим дорожку»
Цель: развитие фонематического слуха.
Оборудование: мяч.
Ход игры: дети садятся в круг. Кому – то даётся мяч и задание придумать любое слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока.
Игра «Поймай слог»
Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.
Оборудование: мяч.
Ход игры: «бросаем» детям слог, а они должны «превратить» его в слово. Например: ПА – папа, МА – мама, КУ – кукла, АР – арбуз и т.д. .
Игра «Раздели правильно»
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: необходимо сказать детям, что сейчас мы разделим слова на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
Игра «Кто в домике живёт?»
Цель: развитие фонематического восприятия, звукового анализа, автоматизация звука в слова.
Оборудование: изображение домика, предметные картинки.
Ход игры: перед игрой нужно отобрать картинки с заданным звуком и без него. Далее помещаем картинки с обозначением заданного звука на крышу домика в окошко. Из предложенных предметных картинок ребёнок дожжен выбрать картинки с заданным звуком.
Игра «Мешок с подарками»
Цель: развитие фонематического восприятия, звукового анализа, автоматизация звука в словах.
Оборудование: изображение мешочков, предметные картинки, «светофорчики» синий и зеленый.
Ход игры: перед началом игры отбираем картинки с твёрдым и мягким звуками. Затем ведущий произносит изолировано звуки. Ребёнок должен определить звук и «просигналить» нужным «светофорчиком», определяя его твёрдость и мягкость. Далее предлагается предметные картинки, ребёнок должен разложить картинки в нужные мешочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...
Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"
Консультация поможет родителям в развитии речи дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Речевые игры и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников
Речь - это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Культура речи - это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого...