ИССЛЕДУЕМ МИР ЗВУКОВ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
консультация (старшая, подготовительная группа)

Вдовина Анна Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДУЕМ МИР ЗВУКОВ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Консультация для родителей

 Музыкальный руководитель: Вдовина А.А.

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к новым звукам, а как следствие, и к музыкальным инструментам. К тому же они любят мастерить что-то из подручного материала, поэтому можно объединить эти два интереса и предложить ребенку самостоятельно изготовить собственный музыкальный инструмент. При этом ребенок может провести собственное маленькое научное (звуковое) исследование. Этот процесс объединяет всю семью и пробуждает интерес ребенка к музыке.

Самодельные музыкальные инструменты могут быть изготовлены как из природных материалов (ореховых скорлупок, желудей, каштанов, фисташковой скорлупы, морских ракушек), так и из подручных средств, из так называемого «бросового» материала. Вторичное использование пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, пластиковых стаканчиков от йогуртов, бумажных стаканчиков от кофе и лопнувших шариков – учат ребенка бережному отношению к природе, формирует экологическое сознание у дошкольников. Предложите ребенку провести вместе с вами простейшие эксперименты:

  1. Эксперимент с шумовыми самодельными инструментами:

Что будет, если два одинаковых контейнера от киндер-сюрпризов наполнить наполовину материалами разной крупности? В одном самодельном маракасе, например, могут быть пуговицы/макароны/фасоль/монетки, а в другом – мелкая крупа/бисер/песок/соль. Что у нас получилось? (Мы можем назвать этот самодельный инструмент по-разному: погремушка, шейкер, шаркунок, маракас). Одинаково ли они звучат? Какой из получившихся инструментов звучит громче, а какой тише?

  1. Эксперимент со струнными самодельными инструментами:

Сделаем самодельный «монохорд» - древнейший предок всех струнных инструментов, состоящий из резонатора и одной струны. В нашем случае резонатором может быть пластиковый стаканчик из-под йогурта, а струной – натянутая по вертикали на него канцелярская резинка. Одну резинку натянем свободно, а вторую – чуть сильнее, закрепив ее у верха стаканчика изолентой. Какой звук получился выше, а какой ниже по звучанию? Спросите ребенка, какие струнные инструменты он знает.

  1. Эксперимент с воздушными свистульками:

Проделайте в двух контейнерах от киндер-сюрпризов по одному отверстию с торца, проденьте в каждое шнурок. С боковой стороны проделайте в каждом контейнере по одному отверстию: в одном – вытянутой формы, а в другом – круглой. Раскрутите каждую воздушную свистульку за шнурок по кругу перед собой. Вы услышите свист разной высоты. Почему появился звук? На что похож этот звук? (Свист, пение птиц). Какой инструмент издает более высокий звук, а какой – более низкий?

Интересных вам звуковых экспериментов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Музыкальные инструменты из подручного материала своими руками"

Этот материал предназначен для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее всего, именно для вас!).Знакомы ли вам моменты, когда ваши дети ходят за вами «по пятам», не дают вам з...

Музыкальные инструменты из подручных материалов

Презентация музыкальных инструментов-самоделок...

Мастер-класс: "Шумовой-музыкальный инструмент из природных материалов. Делаем "Маракаш""

Мастер-класс для педагогов по изготовлению музыкального инструмента из природных материалов....

Самодельные музыкальные инструменты с ненужных материалов.

Это презентации показывает как найти выход с нехватки музыкальных инструментов в музыкальном занятии....

Музыкальные инструменты из подручного материала

Шпаргалка  для  педагогов   и  родителей...