Мастер - класс"Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала"
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина»
Дошкольное отделение детский сад №6
Форма проведения: мастер-класс
Тема: «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала»
Участники: воспитатели и музыкальный руководитель.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Петухова Надежда Константиновна
Звенигород, 2022 год
Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональную компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.
2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.
3. Знакомство с современной техникой декора в процессе работы «декупаж», её использование и доступность исполнения.
Необходимый материал для выполнения работы:
Пластмассовые яйца от киндер сюрприза, суши палочки, пластмассовые банки из под квашеной капусты, коробочки из под чипсов, банки из под детского питания, майонеза.
Необходимый материал для оформления работ:
Ножницы, клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты разной длины, салфетки с узорами.
Вступительное слово (организационный момент) 3-5 минут:
Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа - это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности.
Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы:
Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению.
«Задача педагога - облегчить необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз).
Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку.
Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребёнка как на партнера по совместной деятельности.
В чём же её актуальность данной технологии сегодня?
…. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).
Музыкальные инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях, но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они являются неотъемлемым компонентом предметно – развивающей среды.
Основная часть мастер-класса (12 минут):
Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого понадобятся коробочки, палочки, веревочки – одним словом бросовый материал, который найдётся в каждом доме.
Сделаем мы с вами из них 4 муз. инструмента:
Бубен.
Колотушка
Барабан
Погремушки - шумелки
Задание сложное, инструментов много и чтобы работа шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней.
В ней есть необходимый материал для изготовления инструмента и инструкция. Теперь найдите свою пару.
Присаживайтесь, в коробочках есть всё необходимое, изучите инструкцию, если всё понятно, можете приступать к изготовлению, если нет – я подойду и объясню.
(Самостоятельная работа педагогов по изготовлению инструмента в соответствии с описанием).
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Бубен».
Для изготовления потребуются:
пластиковая высокая банка из под квашеной капусты, повидла, мёда, салфетки с рисунком, леска, пробки от пластиковых бутылок, клей.
Взять пустую круглую пластиковую банку с прорезями и с помощью клея украсить дно банки салфеткой в стиле «де купаж». Затем с помощью лески прикрепить пластиковые крышечки в прорези пластиковой банки. В крышках и в банке уже прорезаны отверстия, нужно только просунуть леску и сделать узелки. Получился «бубен», который можно украсить разноцветной тесьмой.
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Колотушка».
Для изготовления потребуются:
круглая продолговатая банка из под чипсов, суши-палочки, пуговицу или бусину, нитки или леску, цветная самоклеящаяся бумага.
Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем.
В продолговатой части банки в центре, с помощью ножниц, сделать отверстие. В него просунуть суши палочки. Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой стороны. Таким же образом закрепить палочки. С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце. Это «язычок», который будет стучать по крышке.
Суши – палочки можно так же декорировать цветным скотчем.
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан»
Для изготовления потребуются:
банка из под детского питания, цветная самоклеящаяся бумага, широкая тесьма, скотч широкий, суши палочки, цветной скотч.
Банку из под детского питания обклеить цветными полосками из самоклеящейся бумаги. С помощью широкого скотча прикрепить широкую тесьму (обязательно померить нужную длину) и примотать с помощью круговых движений. Суши – палочки декорировать цветным скотчем. Инструмент готов!
Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки».
Для изготовления потребуются:
контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палочки (лучше скрепленные), разноцветная тесьма, цветной и простой скотч для декорирования.
Контейнеры от «киндер – сюрпризов» с помощью скотча прикрепить к суши-палочкам. Для красоты декорировать цветным скотчем место крепления, а также сами суши-палочки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.
Ну, вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Под музыку дирижёр будет показывать вступление вашего музыкального инструмента.
Полюбуйтесь наш оркестр.
1.Инструменты хороши!
Виртуозы - музыканты – вам сыграют от души!
Вот красивый звонкий бубен,
Он в руках молчать не будет! (звучит бубен)
2.Колотилка, колотушка, а для всех она подружка
колотушка заиграет - всех плясать вокруг заставит (звучит колотушка)
3.Он в чести у многих стран,
Громкий, круглый барабан.(звучит барабан)
4.Погремушки бубенцы – Это братцы-сорванцы.(звучит погремушка - шумелка)
Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно!
И помогать подпевать песню (раздать слова).
«Музыканты мы сейчас» муз. Г. Вихаревой
1. Посмотрите - ка на нас! Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные - вот они какие! (играют бубны)
2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас
Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)
3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)
4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).
Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон, раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!
Уважаемые коллеги, вы молодцы! Я довольна нашей с вами совместной работой, надеюсь, что наш мастер - класс вам пригодиться в вашей практике. Эти инструменты остаются вам на память о наше встрече.
А для меня сейчас прошу составить букеты.
Взять по цветочку и поставить их вазочку розового цвета – если вы уже работаете в этом же направлении.
А во вторую вазочку красного цвет поставить цветочек – если сегодня узнали что-то новое, то, что вас заинтересовала для дальнейшей работы.
Итог работы (2-3 минуты):
Спасибо!
Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребёнок видит каждый день, пробуждает фантазию ребёнка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент.
Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...
Мастер - класс "Детские музыкальные инструменты из бросового материала"
Провела мастер - класс для воспитателей по изготовлению музыкальных инструментов для детей из бросового материала. В конце занятия педагоги представили театрализованное представление по мотивам ...
Мастер-класс для педагогов детского сада " Изготовление шумовых инструментов из подручного материала"
В мастер-классе используетя материал-изготовление шумовых инструментов из подручного материала. Так же рассказано как можно инсценировать сказку- шумелку из изготовленных шумовых инструментов....
Мастер- класс «Изготовление музыкального инструмента из бумаги - свистулька»
Цель: Передача опыта по изготовлению самодельного музыкального инструмента из бумаги. Задачи:-Познакомить коллег с технологией изготовления музыкального инструмента «свист...
Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».
Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».Звуки окружают малыша с раннего детства. Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свист...
Мастер-класс "Изготовление музыкальных инструментов своими руками". Часть 1. "Шейкер"
Каждый взрослый знает как сделать для своего малыша погремушку, Можно даже ничего не придумывать, а выдать малышу коробки, крышки, кастрюли и ведерки. Ещё можно с лёгкостью сделать маракасы, в любую ё...
"Мастер класс" Детские музыкальные инструменты из бросового материала
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования самодельных шумовых музыкальных инструментов в обучении детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах ...