Мастер - класс"Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала"
материал

Петухова Надежда Константиновна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx653.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А. Пронина»  города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина»

Дошкольное отделение детский сад №6

Форма проведения: мастер-класс

Тема: «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала»

Участники: воспитатели и музыкальный руководитель.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

 первой квалификационной категории

Петухова Надежда Константиновна

Звенигород, 2022 год

Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональную компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.

2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.

3. Знакомство с современной техникой декора в процессе работы «декупаж», её использование и доступность исполнения.

Необходимый  материал для выполнения работы:

Пластмассовые яйца от киндер сюрприза, суши палочки, пластмассовые банки из под квашеной капусты, коробочки из под чипсов, банки из под детского питания, майонеза.

Необходимый материал для оформления  работ:

Ножницы, клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты разной длины, салфетки с узорами.

Вступительное слово (организационный момент) 3-5 минут:

Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа - это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности.

Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы:

Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению.

 «Задача педагога - облегчить необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз).

 Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребёнка как на партнера по совместной деятельности.

В чём же её актуальность данной технологии сегодня?

…. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).

Музыкальные  инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях, но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они  являются неотъемлемым компонентом предметно – развивающей среды.

Основная часть мастер-класса (12 минут):

Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого понадобятся коробочки, палочки, веревочки – одним словом бросовый материал, который найдётся в каждом доме.

Сделаем мы с вами из них 4 муз. инструмента:

Бубен.

C:\Users\КП\Desktop\detsad-193912-1485508309.jpg

Колотушка

C:\Users\КП\Desktop\detsad-193912-1485508399.jpgC:\Users\КП\Desktop\detsad-193912-1485508347.jpg

Барабан

C:\Users\КП\Desktop\detsad-193912-1485508278.jpg

Погремушки - шумелки

C:\Users\КП\Desktop\detsad-193912-1485508464.jpg

Задание сложное, инструментов много и чтобы работа шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней.

В ней есть необходимый материал для изготовления инструмента и инструкция. Теперь найдите свою пару.

 Присаживайтесь, в коробочках есть всё необходимое, изучите инструкцию, если всё понятно, можете приступать к изготовлению, если нет – я подойду и объясню.

(Самостоятельная работа педагогов по изготовлению инструмента в соответствии с описанием).

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Бубен».

Для изготовления потребуются:

пластиковая высокая банка из под квашеной капусты, повидла, мёда, салфетки с  рисунком, леска, пробки от пластиковых бутылок, клей.

Взять пустую круглую пластиковую банку с прорезями и с помощью клея  украсить дно банки салфеткой в стиле «де купаж». Затем с помощью лески прикрепить пластиковые крышечки в прорези пластиковой банки. В крышках и в банке уже прорезаны отверстия, нужно только просунуть леску и сделать узелки. Получился «бубен», который можно украсить  разноцветной тесьмой.

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Колотушка».

Для изготовления потребуются:

 круглая продолговатая банка из под чипсов, суши-палочки, пуговицу или бусину, нитки или леску, цветная самоклеящаяся бумага.

Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем.

В продолговатой части банки  в центре, с помощью ножниц, сделать отверстие. В него просунуть суши палочки. Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой стороны. Таким же образом закрепить палочки. С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце. Это «язычок», который будет стучать  по крышке.

Суши – палочки можно так же декорировать цветным скотчем.

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан»

Для изготовления потребуются:

банка из под детского питания, цветная самоклеящаяся бумага, широкая тесьма, скотч широкий, суши палочки, цветной скотч.

Банку из под детского питания обклеить цветными полосками из самоклеящейся  бумаги. С помощью широкого скотча прикрепить широкую тесьму (обязательно померить нужную длину) и примотать с помощью круговых движений. Суши – палочки декорировать цветным скотчем. Инструмент готов!

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки».

Для изготовления потребуются:

 контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палочки (лучше скрепленные), разноцветная тесьма,  цветной и простой скотч для декорирования.

Контейнеры от «киндер – сюрпризов» с помощью скотча прикрепить к суши-палочкам. Для красоты декорировать цветным скотчем место крепления, а также сами суши-палочки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.

Ну, вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Под музыку   дирижёр  будет показывать вступление  вашего  музыкального  инструмента.

Полюбуйтесь наш оркестр.

1.Инструменты хороши!

Виртуозы - музыканты – вам сыграют от души!

Вот красивый звонкий бубен,

Он в руках молчать не будет! (звучит бубен)

2.Колотилка, колотушка, а для всех она подружка

колотушка заиграет - всех плясать вокруг заставит (звучит колотушка)

3.Он в чести у многих стран,

Громкий, круглый барабан.(звучит барабан)

4.Погремушки бубенцы – Это братцы-сорванцы.(звучит погремушка - шумелка)

Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно!

 И помогать подпевать песню (раздать слова).

«Музыканты мы сейчас»  муз. Г. Вихаревой

1. Посмотрите - ка на нас! Музыканты мы сейчас.

Бубны расписные - вот они какие! (играют бубны)

2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас

Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)

3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)

4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).

Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон, раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!

Уважаемые коллеги, вы молодцы! Я довольна нашей с вами совместной работой, надеюсь, что наш мастер - класс вам пригодиться в вашей практике. Эти инструменты остаются вам на память о наше встрече.

 А для меня сейчас прошу составить букеты.

Взять по цветочку и поставить их вазочку розового цвета – если вы уже работаете в этом же направлении.

А во вторую вазочку красного цвет поставить цветочек – если сегодня узнали что-то новое, то, что вас заинтересовала для дальнейшей работы.

Итог работы (2-3 минуты):

Спасибо!

Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на музыкальных  инструментах. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребёнок видит каждый день, пробуждает фантазию ребёнка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент.

Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер - класс "Детские музыкальные инструменты из бросового материала"

Провела мастер - класс для воспитателей по изготовлению музыкальных инструментов для детей из бросового материала. В конце занятия педагоги представили театрализованное представление по мотивам ...

Мастер-класс для педагогов детского сада " Изготовление шумовых инструментов из подручного материала"

В мастер-классе используетя материал-изготовление шумовых инструментов из подручного материала. Так же рассказано как можно инсценировать сказку- шумелку из изготовленных шумовых инструментов....

Мастер- класс «Изготовление музыкального инструмента из бумаги - свистулька»

Цель: Передача опыта по изготовлению самодельного музыкального инструмента из бумаги.    Задачи:-Познакомить коллег с технологией изготовления музыкального инструмента «свист...

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала».Звуки окружают малыша с раннего детства.  Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свист...

Мастер-класс "Изготовление музыкальных инструментов своими руками". Часть 1. "Шейкер"

Каждый взрослый знает как сделать для своего малыша погремушку, Можно даже ничего не придумывать, а выдать малышу коробки, крышки, кастрюли и ведерки. Ещё можно с лёгкостью сделать маракасы, в любую ё...

"Мастер класс" Детские музыкальные инструменты из бросового материала

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования самодельных шумовых музыкальных инструментов в обучении детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах ...