Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей
консультация
Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_hudozhestvennogo_slova_v_razvitii_umstvennyh_sposobnostey_detey.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль художественного слова в развитии умственных способностей детей
Каждый человек так или иначе неразрывными узлами связан с природой. Для того, чтобы дети поучились разумной любви ко всему живому, и пишутся детские книги о природе. Природа разнообразна, и книги о ней тоже разные: сказки, рассказы, стихи, загадки.
Уметь придумать, поставить вопрос – это может быть самое трудное в обучении ребенка.
Спросить так, чтобы малышу стало интересно, чтобы ему захотелось услышать ответ. Мастером таких удивительных вопросов и ответов был писатель В. Бианки. Даже в названиях его сказок звучит заманчивый вопрос: «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?». Книги эти полны не только сведениями о природе, но и естественной для сказки добротой и поучительностью.
Есть такие книги, с которыми можно идти прямо в лес или поле и читать там. Например, книжка Н. Сладкова «От зари до зари», Ю. Дмитриева «Лесные малыши».
Стихи о природе не могут не подействовать на чувства ребенка, на его эмоции. Поэтому нужно чаще к ним обращаться, особенно к классике – произведениям Пушкина, Жуковского, Никитина, Тютчева, Есенина, по стихам, которых можно представить и написать пейзаж.
Так от книжки к книжке будут крепнуть и множиться ниточки, связывающие маленького человека с природой. Но из этого разнообразия нужно выбрать те книги, которые не только помогают накапливать информацию, не просто дают знания, но активно развивают у детей самостоятельное мышление. Все то, что ребенок видит на улице или экране телевизора, книга объясняет не только с научной и технической, но в первую очередь с нравственной и эстетической точки зрения. Из всего разнообразия книжного мира ребенок должен вынести главное: знать – интересно, знать – необходимо. Человек добывает знания, чтобы сделать жизнь людей на земле лучше и разумнее.
Для формирования познавательных интересов ребенка, развития познавательных процессов и формирования самостоятельной деятельности в группе имеется развивающие игры, альбом «Логические игры», картотека игр на развития познавательных процессов, картотека речевых задач, разнообразные предметные и сюжетные картинки и иллюстрации, художественная литература о природе.
Развитие познавательных процессов ребенка средствами развивающей среды видится, во-первых, в том, что мы предоставляем каждому ребенку возможность для его самовыражения и саморазвития, и, во-вторых, оказываем ему помощь в реализации своих замыслов, подсказанных предметным материалом, не навязывая ему учебных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Роль замещения и наглядного моделирования в развитии умственных способностей детей".
В области развития мышления, воображения основным является овладение действиями наглядного моделирования. Что же такое моделирование? Моделирование рассматривается ...
Роль игровой деятельности в развитии умственных способностей детей
Кустовое методическое объединение логопедов национальных групп...
Сообщение для родителей «Роль художественного труда в развитии творческих способностей детей»
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию придавал К...
Роль дидактических игр в развитии умственных способностей детей
Роль игры в развитии детей...
«Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»...
Роль дидактической игры на эффективность развития умственных способностей детей младшего школьного возраста.
laquo;Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра – для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольника – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета...
«Роль художественной литературы в развитии грамматических способностей детей дошкольного возраста»
В современном образовательном процессе детей дошкольного незаменимое место занимает приобщение детей к книгам, т.к.книга - это не только средство познания мира, сути и морали человеческих отношений, о...