Консультация "Умные игрушки"
консультация (младшая группа)

Французова Анастасия Аркадьевна

Консультация для родителей, в которой описываются различные игрушки, в том числе сделанные своими руками, на развитие сенсорных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_igrushki_2.docx729.35 КБ
Файл pochemu_rebenok_medleno_dumaet.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

     

«Умные игрушки» своими руками для познания:

        Цвета        

http://i.io.ua/img_su/large/0009/72/00097270_n1.jpg

  1. «Спрячь мышку от кошки» Из цветной бумаги вырезаем домики и приклеиваем их на плотный картон. В эти домики прячем нарисованных мышек и когда появляется кошка, то нужно спасать от неё мышек, подбирая нужные по цвету дверцы к домикам.

1.   2. http://www.ismama.ru/pictures/photoalbum/1039/large.jpg  3. C:\Users\Admin\Desktop\собрание\56411702_IMG_7464.jpg

  1. «Цветные коврики». Из  цветного картона сделать набольшие поля квадратной формы и приклеить их на один лист, чтобы получился «коврик». После этого накладывать разноцветные предметы на получившееся цветовое лото. (Предметы можно также выстричь из цветного картона, либо использовать вещи, которые всегда под руками: цветные пуговицы, прищепки, скрепки,  мелкие цветные игрушки).
  2. «Цветные прищепки». Стоит предложить ребенку набор прищепок и простых геометрических фигур, вырезанных из цветного картона. Сначала нужно показать, как можно сделать из них солнышко, цветочек, человечка, а потом и самому ребенку предложить собрать самостоятельно.        

Примеров того как играть с прищепками большое количество от простого составления забора и собирания из них фигурок животных до разыгрывания сценок.

         

                

Формы

C:\Users\континент\Desktop\2948.gif

  1. « Геометрические домики». Из цветного картона вырезаем и склеиваем домики разной геометрической формы (домик круглой формы, квадратной и треугольной) и отдельно вырезаем из цветного картона  таких же по форме человечков. Затем, мы просим ребенка найти для каждого «геометрического человечка» свой домик. (Вот это - круглый человечек, он живет в круглом доме, давай его проводим и т.д.) Так же, чтобы ребенку было интереснее не забывайте обыгрывать ситуации, например: жили-были веселые человечки и вот однажды они отправились в лес за грибами, но ушли так далеко, что заблудились, давай им поможем и проводим каждого в свой домик и т.д.

       1. C:\Users\Admin\Desktop\собрание\mini_5.jpg          2. 

  1. «Почини картинку».  Вырезаем в картинке лезвием квадратные, треугольные, круглые окошки, разные по величине. Получится «дырявый коврик» и комплект «заплаток». Предложите ребенку закрыть дырки с помощью заплаток, т. е. расставить все фигуры на свои места.
  2. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37031be08601d1df0d7343c0c9c0e88c.jpg.jpg

Величины

C:\Users\Admin\Desktop\14655.jpg

1. «Матрешки». Берем  пластиковые бутылки разные по величине (большую, поменьше, самую маленькую), срезаем у них дно и проявляем фантазию при создании лица и фартука из цветной бумаги. Можно обыграть ситуацию, спрятав  под одну из них какую-нибудь маленкую игрушку или конфетку, а потом спросить у ребенка: «Где конфетка? Под большой матрешкой? А может под маленькой?»и т.д.

1.C:\Users\Admin\Desktop\собрание\687474703a2f2f752e666f746f2e726164696b616c2e72752f303730332f3965386134653636643935352e6a7067.jpg           2. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/672/90672582_large_2.jpg

2. «Ленты». Настричь ленты разные по длине. Из них можно выкладывать на столе лесенки, пирамидки, дорожки для матрешек (например: для самой большой матрешки сделаем самую длинную дорожку, т.е. возьмем самую длинную ленточку, для самой маленькой- самую короткую и т.д.)

C:\Users\Admin\Desktop\День имен-ка\Занятия\DSC07808.JPG                    C:\Users\Admin\Desktop\День имен-ка\Занятия\DSC07812.JPG

                       C:\Users\Admin\Desktop\День имен-ка\Занятия\DSC07809.JPG                  C:\Users\Admin\Desktop\День имен-ка\Занятия\DSC07814.JPG



Предварительный просмотр:

 Почему ребенок медленно думает и что такое познавательная деятельность?

Познавательная деятельность – это деятельность по приобретению и использованию знаний. В основе познавательной деятельности  лежит проблема, поэтому ее цель – это решение возникших затруднений.

Познавательная деятельность дошкольников направлена на постижение всего нового для них. Уже в ранние годы проявляется стремление узнать «Что это такое?». Дети с высокой познавательной активностью не ждут, пока им все детально объяснят взрослые. Они предпринимают шаги, чтобы сделать собственные открытия и расширить представления о мире, например, разобраться, как действует механическая игрушка, как из семечка появляется росток. Чтобы получить ответы на подобные вопросы, дети действуют и испытывают радость от того, что удалось разобраться в этом. Необходимо помнить, что все виды деятельности в дошкольном возрасте нуждаются в сопровождении со стороны взрослых, которые направят в безопасное русло познавательную активность детей.

Одни дети все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же. Это происходит из-за незрелости нервной системы, которая ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят и не может выполнить простых заданий: повернуться в сторону звука (как будто не слышит, а слух в порядке), подпрыгнуть на одной ноге, обвести фигуру (глаз видит, но рука не слушается) и т.п., не может выполнить действие по подражанию и образцу. Это происходит из-за отсутствия слаженной работы органов чувств: глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут.

Незрелость нервной системы не дает ребенку запоминать то, что ему показывают или говорят взрослые, что он сам видит, слышит, чувствует. Не запоминая необходимое, ребенок не проявляет заинтересованности в познании окружающего мира. Привычная обстановка (дома, в детском саду, на улице) не вызывает желания что-либо потрогать и назвать, однако изменение этой привычности ведет к резким протестам детей, которые возникают потому, что ребенок, запомнив целостную картину окружающего мира, не выделяет из него частности (деревья, траву, камешки, людей, автобус, стол, стул). Поэтому каждое изменение (в одежде, в маршруте до дома, в еде) вызывает у ребенка испуг перед неизвестным, и он требует возврата к прежнему, ему известному окружению. Как только это происходит (пошли привычной дорогой, мама одела ту же футболку, посадили на тот же стульчик), ребенок успокаивается и снова не проявляет интереса к окружающему.

Вышеописанные трудности подстерегают малыша с первых дней жизни. О недостаточной зрелости нервной системы многие мамы узнают еще в родильном доме, но, к сожалению, не предпринимают усилий для помощи ребенку, наивно полагая, что все с возрастом пройдет. Наоборот, чем старше становится малыш, тем больше информации об окружающем мире он недополучает. И вовсе не потому, что он  не хочет, а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники, даже не посещающие детский сад.

Самое главное - не ждать и не тянуть время, так как проблемы у родителей будут только усугубляться. Возможностей ребенка не будет хватать для быстрого и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает. Именно эти сложности скрываются за выражением «медленно думает», когда говорят о ребенке с проблемами в развитии. Торопить, подгонять такого ребенка не только бесполезно (быстрее работать он не будет; эффект окажется обратным), но и вредно - так создаются условия для возникновения невроза. Если учесть особенности такого ребенка и, дать ему возможность работать в оптимальном для него темпе, качество и точность такой работы могут быть очень высокими!

Еще одна особенность медлительных детей, о которой следует помнить, - трудность переключения (особенно быстрого) на новый вид деятельности. Если вы занимались с ребенком, например, математикой, а потом вдруг решили спросить, как пишется или произносится та или иная буква, ответ ребенка вас огорчит, а он всего, лишь еще не смог переключиться, перестроиться; от того и не может с ходу ответить на ваш вопрос.

Существуют специальные приемы, игры и упражнения, позволяющие повысить скорость двигательных реакций у медлительных детей. Смысл их состоит не в том, чтобы заставлять ребёнка как можно быстрее – это только ухудшит ситуацию, ребёнок начнет нервничать, скорость деятельности снизится, а нервное напряжение, наоборот, возрастет. Основная суть этих упражнений – резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно.

Рекомендуемые игры и упражнения:

* Со сменой скорости движений:

 - Хлопать в ладоши с разной скоростью, смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого или по смене музыкального сопровождения;

- Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.

«Слушай внимательно» (для детей 3-5 лет)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным и приставным шагом вперед, в стороны и назад; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника.

Ход игры: Ребенок спокойно ходит по комнате. По первому сигналу взрослого (например: хлопок в ладоши). Бежит в «домик» или делает произвольные танцевальные движения. По второму сигналу: (хлопок в ладоши) ребенку предлагается снова идти по комнате в заданном направлении.

«Стань первым» (игровое упражнение для детей 4-7 лет)

Цель: Способствовать снятию двигательного беспокойства; упражнять в ходьбе в быстром темпе с преодолением препятствий; развивать координацию движений, ловкость, умение слушать и слышать взрослого, реагировать на сигнал.

Ход игры: Ребенок идет за взрослым, преодолевая естественные (бревно, ручеек, кочка) или специально подобранные (дуги для подлезания, модульное бревно, конусы) препятствия. Взрослый называет разные имена. А когда ребенок услышит свое имя, он обгоняет взрослого, становится первым и передвижение продолжается.

«Скучно, скучно так сидеть!» (игра для детей 4-7 лет)

Цель: Упражнять в быстром беге; способствовать снятию двигательного беспокойства; развивать быстроту реакции на слуховой сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, воспитывать умение наблюдать, сопоставлять и оценивать свои и чужие поступки; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом;

Материал: Стулья (по количеству игроков)

Ход игры: По обеим сторонам игровой площадки расставляют стулья по числу играющих. Дети садятся на один ряд стульев, взрослый встает сбоку от них. Вместе произносят рифмованный текст:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на дружку все глядеть.

Не пора ли вам подняться?

И местами поменяться?

Затем взрослый дает команду: «Раз, два, три - беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Взрослый как равноправный участник игры тоже занимает свободный стул. Ребенок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдает команды другим игрокам.

* С максимально быстрыми движениями:

Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10Х10 см и карандаши. По сигналу дети как можно быстрее ставят точки в квадрате. Поставивший большее количество точек выигрывает.

«Обмоталочки» (игра для детей 4-7 лет)

Цель: Упражнять в быстроте реакций, внимательно слушать инструкцию и следовать ей.

Ход игры: Берется длинная веревка, более 5м, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

* Для развития внутреннего торможения:

 

Дети повторяют вслед за взрослым его движения: хлопки перед грудью, над головой, за спиной; прыжки; прыжки на одной ножке, приседания и т.д. Затем вводятся разные условия, например: 

 - "Запретное движение" (Одно движение, например, хлопки за спиной, объявляется запретным, остальные повторяются, как и раньше).

- "Замена" (Если взрослый приседает, дети должны подпрыгнуть, если подпрыгивает - присесть. Остальные движения копируются. Каждый раз замене подлежат новые движения).

 -"Все наоборот" (Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Дети должны четко выполнять указания).

Можно придумывать игры самим, но с учетом того, что они будут направлены на тренировку подвижности нервных процессов.

Желательно игры проводить ежедневно (при невозможности не реже, чем через день). Каждое занятие не должно превышать 10 минут, можно проводить его в два и три приема в разное время дня. Хорошо, если Вы будете фиксировать получаемые результаты для того, чтобы видеть эффективность занятий.

 

Учитель-дефектолог

Французова Анастасия Аркадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...