КОНСУДЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет»
консультация (младшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей890.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Как развивать мелкую моторику рук

 у детей 3–4 лет»

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

1. Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

2. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.

4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

• игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

• рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.

• мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток;

завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; чистка металла водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание); собирание разрезных картинок; разбор круп и так далее.

Все зависит от вас и вашей фантазии. У вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику у детей"

      Под понятием "мелкая моторика" подразумеватся движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно, в течение всего дошкольного п...

Памятка для родителей "Как развивать мелкую моторику рук детей"

Памятка для родителей "Как развивать мелкую моторику рук детей"...

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику у детей"

В консультации представлены рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей, примеры пальчиковых игр....

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику руки ребёнка"

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику руки ребёнка"...

Консультация для родителей "Зачем развивать мелкую моторику у детей"

Консультация для родителей "Зачем развивать мелкую моторику у детей"...

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста»

Под понятием «мелкая моторика» подразумевается движения мелких мышц кистей рук.Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошко...

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста»

Под понятием «мелкая моторика» подразумевается движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошк...