Речевая готовность к школе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи Связную речь Речевую коммуникацию Мелкую моторику рук Психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление)
Звукопроизношение и фонематический слух: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребенком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребенок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчетливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими звуками.
Владение навыками звукового анализа и синтеза: Умение выделять звук на фоне слова; Слышать и выделять первый и последний звук в слове; Определять позицию звука в слове (начало , середина, конец); Определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; Называть слова с заданным звуком; Уметь составлять слова из звуков; Знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Слоговая структура слова Ребенку 6 – 7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Словарный запас К 7 годам у ребенка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов). В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные). Понимать переносное значение слов, подбирать обобщающее понятие для группы предметов.
Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразование и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
Связная речь К 7 годам ребенок должен уметь Пересказывать небольшие по объему рассказы и сказки Составлять рассказ по картинке Составлять рассказ по серии картин Отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание: На понимание ребенком текста (он должен правильно формулировать основную мысль) На структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ) На лексику (полнота и точность использования слов) На грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Речевая коммуникация Ребенок должен быть достаточно активен в общении Уметь слушать и понимать речь Строить общение с учетом ситуации Легко входить в контакт с детьми и взрослыми Ясно и последовательно выражать свои мысли Пользоваться формами речевого этикета
Несформированность речи может повлечь за собой следующие трудности у ребенка-первоклассника: Несформированность некоторых звуков – проблемы в общении с группой сверстников Нарушения устной речи влекут за собой нарушения письменной речи Трудности в усвоении материала Ребенок может получить статус «неуспевающего ученика», в следствии чего нарушается психо -эмоциональное благополучие.
Спасибо за внимание! Удачи! Удачи! Удачи! Удачи !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Речевая готовность к школе.Пора в школу.
Презентация для родителей детей подготовительной группы...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...
Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...