Конспект занятия в детском саду "Волшебный мир театра".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в детском саду "Волшебный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_teatrom_konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
В средней группе.
на тему: «Волшебный мир театра»
Цель: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации русских - народных сказок.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о театре;
-знакомить с русскими – народными сказками в театрализованной деятельности;
-познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре;
-формировать знания детей о правилах поведения в театре;
Развивающие: развивать интерес к театрально – игровой деятельности;
-активизировать речевую активность детей, обогащать активный словарный запас по лексической теме «Театр»;
-развивать эмоциональную сторону, отзывчивость на музыку и театрализованные действия.
Воспитательные: воспитывать любовь к театру;
-воспитывать любовь к русским – народным сказкам;
-воспитывать положительный эмоциональный отклик на театрализованное действие;
-приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы;
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций сказок, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Кукла, волшебная палочка, письмо с загадками, волшебный мешочек с масками, настольный театр, пальчиковый театр «Русские народные сказки», билеты.
Ход:
Воспитатель:
Утреннее приветствие:
«Получился дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
- Ребята, все зарядились хорошим настроением? Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в сказочный мир театра.
Стук в дверь, появляется кукла Катя.
Кукла Катя:- Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираетесь в страну театра?
Воспитатель: - Здравствуй кукла Катя. Да, мы с ребятами хотим отправиться в необычную, сказочную страну театра, где происходят чудеса, где оживают куклы и разные сказочные герои.
-Кукла Катя: А я знаю одну загадку, сможете ее отгадать?
«Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает?»
(театр)
Кукла Катя: - Молодцы! Правильно. Это волшебный мир театра.
Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был в театре?
а вы знаете, что такое театр?
Кукла Катя: - Мы были в театре и можем вам рассказать про него. (показ презентации «Сказочный мир театра»)
Воспитатель:
- Теперь ребята мы можем отправляться в эту «волшебную страну театра».
Кукла: - Подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?
Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?
Кукла: - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»?
Чтобы попасть в театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в наше путешествие.
«Покупают» билеты.
Кукла Катя: - Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Воспитатель: - Да, ребята, правильно. А что делают артисты, вы знаете?
– Правильно, поют, танцуют, показывают сказки
Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед и плачет баба,
Но их утешает …(курочка Ряба).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Маша и Три медведя)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.(Мышка)
Воспитатель: - Молодцы ребята. – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку (показ сказки «Репка» пальчиковый театр)
Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?
Воспитатель:– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
- Теперь вы все артисты.
Воспитатель: - Ой, смотрите ребята! Вот «появился» волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем? (достает маски сказочных героев) предлагает детям примерить костюмы.
Кукла Катя: - Ребята, артисты умеют изображать сказочных персонажей. И они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте поучимся. У меня есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Я буду его бросать и какая картинка выпадет, такое настроение вы должны показать.
Проведение игры.
Воспитатель: - Молодцы артисты. Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.
- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.
Кукла Катя: - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: - А хотите еще раз отправиться в эту волшебную страну театра?
Тогда мы обязательно с вами поиграем в театр, вспомним наши любимые русские народные сказки. К сожалению, кукле Кати пора прощаться с нами. Ей пора возвращаться в свой театр. Но она обязательно еще придет к нам в гости.
До свидания кукла Катя!
Воспитатель проводит закрепление материала: что такое театр, кто работает в театре, что нужно, чтобы попасть в театр, правила поведения в театре. Какие русские народные сказки вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Конспект занятий по теме "Игра в театр"
конспект...
Конспект занятия по ознакомлению детей с театром по системному оператору "Как хорошо, что есть театр!"
Занятие проводилось в рамках проекта "Что мы знаем о театре?"...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный мир театра"
Развивать творчество детей...
Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"
Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"...
Планы – конспекты занятий по художественно-эстетическому направлению «Театр»
планы-конспектов занятий по театрализованной деятельности...