Конспект занятия в детском саду "Волшебный мир театра".
план-конспект занятия (средняя группа)

Ярославлева Елена Сергеевна

Конспект занятия в детском саду "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom_konspekt_srednyaya_gruppa.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия.

В средней группе.

на тему: «Волшебный мир театра»

Цель: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации русских - народных сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о театре;

-знакомить с русскими – народными сказками в театрализованной деятельности;

-познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре;

-формировать знания детей о правилах поведения в театре;

 Развивающие:  развивать интерес к театрально – игровой деятельности;

-активизировать речевую активность детей, обогащать активный словарный запас по лексической теме «Театр»;

-развивать эмоциональную сторону, отзывчивость на музыку и театрализованные действия.               

Воспитательные: воспитывать  любовь к театру;

-воспитывать любовь к русским – народным сказкам;

-воспитывать положительный  эмоциональный отклик на  театрализованное действие;

-приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы;

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций сказок, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент,  дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Кукла, волшебная палочка, письмо с загадками, волшебный мешочек  с масками,  настольный театр, пальчиковый театр «Русские народные сказки», билеты.

Ход:

Воспитатель:

Утреннее приветствие:

«Получился дружный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

- Ребята, все зарядились хорошим настроением? Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в сказочный мир театра.

Стук в дверь, появляется кукла Катя.

Кукла Катя:- Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираетесь в страну  театра?

Воспитатель: - Здравствуй кукла Катя. Да, мы с ребятами хотим  отправиться в необычную, сказочную страну театра, где происходят чудеса, где оживают куклы и разные сказочные герои.

-Кукла Катя: А я знаю одну загадку, сможете ее отгадать?

 

«Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает?»

(театр)

Кукла Катя: - Молодцы! Правильно. Это волшебный мир театра.

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был в театре?

 а вы знаете,  что такое театр?  

Кукла  Катя: - Мы были в театре и можем  вам  рассказать про него. (показ презентации «Сказочный мир театра»)

Воспитатель:

- Теперь ребята мы можем отправляться в эту «волшебную страну театра».

Кукла: - Подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?

Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?

Кукла: - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»?

 Чтобы попасть в театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в наше путешествие.

«Покупают»  билеты.

Кукла Катя: - Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Воспитатель: - Да, ребята, правильно. А что делают артисты, вы знаете?

 – Правильно, поют, танцуют, показывают  сказки  

Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед и плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Маша и Три медведя)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.(Мышка)

Воспитатель: - Молодцы ребята.  – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку (показ сказки  «Репка» пальчиковый театр)

Воспитатель:  - А вы хотели бы стать артистами?

Воспитатель:– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

- Теперь вы все артисты.

Воспитатель: - Ой, смотрите ребята! Вот «появился» волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем? (достает маски сказочных героев) предлагает детям примерить костюмы.

   

Кукла Катя: - Ребята, артисты умеют изображать сказочных персонажей. И они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте поучимся. У меня есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Я буду его бросать и какая картинка выпадет, такое настроение вы должны показать.

Проведение игры.

Воспитатель: - Молодцы  артисты. Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.

- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.

Кукла Катя: - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - А хотите еще раз отправиться в эту волшебную страну театра?

Тогда мы обязательно с вами поиграем в театр,  вспомним наши любимые русские народные сказки. К сожалению, кукле Кати пора прощаться с нами. Ей пора возвращаться в свой театр. Но она обязательно еще придет к нам в гости.

 До свидания кукла Катя!

 Воспитатель проводит закрепление материала:   что такое театр, кто работает в театре, что нужно, чтобы попасть в театр, правила поведения в театре. Какие русские народные сказки вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"

Конспект занятия по знакомству с пальчиковым театром " Сказка Три медведя"...

Планы – конспекты занятий по художественно-эстетическому направлению «Театр»

планы-конспектов занятий по театрализованной деятельности...