весна
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям в подготовительной группе по теме «Пришла весна»
Постарайтесь расширить и закрепить знания детей об этом удивительном времени года.
1.Закрепите название времени года;
2.Названия весенних месяцев;
3.Побеседуйте о сезонных изменениях в погоде, связанных с весной;
4.Поговорите об изменениях связанных в живой и неживой природе.
Поиграйте с детьми.
Игра "Весенние слова"
Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
-Зимой небо какое? (ясное, хмурое, низкое, тяжёлое, холодное,мрачное.)
-Весной небо какое? (голубое, яркое. чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)
-Весной солнце какое? (яркое, лучистое. тёплое, ласковое.)
-Травка весной какая? (молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)
Игра «Скажи, наоборот, о весне"
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
ранняя-поздняя
затяжная-дружная
тёплая-холодная
весёлая-грустная
Игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца ручейков, майских жуков, проталин, грозы).
Игра «Назови ласково»
Цель: подбор существительных в уменьшительно ласкательной форме.
Ручей - ручеек.
Трава - травинка.
Солнце – солнышко.
Пальчиковые игры.
«К нам весна пришла»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла! (Ручки протягивают вперёд «с букетом»)
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели! (Пальчики двигаются, будто плетут венок)
«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
«Весна на ладошках»
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
«Цветок»
Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно)
В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...