РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИЙ
материал (старшая группа)
Актуализировать необходимость конструктивного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по речевому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в старшей логопедической группе | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей логопедической группе
(вторая половина 1-го года обучения)
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИЙ»
Цель: актуализировать необходимость конструктивного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по речевому развитию дошкольников.
Задачи:
- Раскрыть важность и необходимость речевого развития дошкольников;
- Повысить уровень роди тел некой компетенции, посредством ознакомления их с играми ТРИЗ - технологий для речевого развития детей.
Форма проведения: круглый стол; тренинг.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: Микрофон, мяч. вопросы для «открытого микрофона». Памятки-буклеты (с перечнем игр) родителям по развитию речи дошкольников в домашних условиях.
Ход проведения. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы, как всегда, очень рады нашей встрече с вами! Одним из основных показателей уровня развития ребенка можно считать богатство его речи. От этого показателя во многом зависит его всестороннее развитие и будущая успешность не только в школе, но и в дальнейшей жизни в целом. Способность общаться, познавать мир. планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи.
А сейчас, я приглашаю вас к открытому микрофону и попрошу поделиться своим мнением по данным вопросам. (Родители читают вопросы и по желанию выходят к открытому микрофону).
«Открытый микрофон». Высказывание родителей по следующим вопросам:
- Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок?
- Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
- Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?
- Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка, родители или детский сад?
- Знаете ли Вы, какие знания, умения и навыки получает Ваш ребенок на занятиях и в повседневной жизни по речевому развитию?
- Хотели бы Вы освоить эффективные приемы работы в домашних условиях по развитию речи ребенка?
Тема нашего сегодняшнего собрания «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИЙ». Пусть вас не пугает это громкое название ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ - технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Детский возраст - период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ — это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребенку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.
Тренинг
(проводится воспитателями и специально подготовленными родителями)
- Игра «Дразнилка»
На столе разложены картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки.
Смотрелки, плакалки. моргалки, подмигивалки и др. - ... глаза
Каталка, возилка, скакалка, ржанка, цоколка- ... лошадка, Забивалка, ударялка, стучалка - ... молоток.
Разгадав загадку, игроки стираю гея как можно скорее поставить пальчики на соответствующую картинку. Можно поменяться ролями, дети сами придумывают и загадывают загадки, а роди гели должны угадать, о чём идёт речь.
- Игра «По кругу»
Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая». Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.
® Игра «Шкатулка со сказками»
Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.
Содержание: Мама предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 - 3 предложения, следующий вынимает другой, предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
® Игра «Превращения»
Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без «козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул).
- Игра «Исправь ошибку»
Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части - о твёрдости. 1 1равильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».
Примерный речевой материал:
о внучка маленькая, а бабушка старенькая;
о Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый;
о Лиса хитрая, а Колобок желтый;
о Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая;
о Заяц серый, а петушок смелый;
о Винни Пух любит мёд. а 1 (пятачок розовый;
о Дюймовочка лёгкая, а лас точка большая;
о У Пьеро рукава длинные, а у Мальвины волосы голубые и т.п.
• Игра «Дидактический мяч»
Активно используется в младшем возрасте пособие "Дидактический мяч", с помощью
которого детей учим находить слова - антонимы.
Приведём пример использования
пособия в разных возрастных группах. Задания для детей 4-х лет. Воспитатель предлагает слово - существительное (прилагательное, глагол), а ребёнок говорит противоположное, но значению. Пример: грусть - радость; белый - чёрный; плакать - смеяться.
Подведение итога мероприятия
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»
Родителям раздаются памятки «Факторы успешного речевого развития детей» и правила игр ТРИЗ - технологий для развития речи дошкольника.
Факторы успешного речевого развития детей.
(памятка для родителей)
- Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения,
- Создавать условия для общения с другими детьми,
- Речь взрослого - пример для подражания,
- Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи.
- Совместные игры взрослого и ребёнка,
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов,
- Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все «почему»,
- Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев,
- Рассказывание стихов руками.
Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые роди гели! Всем удачи и до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОУ "Речевое развитие дошкольника по ТРИЗ - технологии".
Консультация для родителей ДОУ...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...
"Речевое развитие дошкольника по ТРИЗ - технологии".
Консультация для родителей...
НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"
НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии "Метод каталога"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии
quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...
Речевое развитие ребенка посредством внедрения в образовательный процесс ДОУ элементов технологии ТРИЗ.
Мастер-класс для воспитателей и логопедов ДОУ....