Круглый стол «Знатоки педагогических секретов»
методическая разработка

Голубева Марина Александровна

Круглый стол «Знатоки педагогических секретов»

 

 Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.


Ведущий:

- Добрый день! Мы рады, что сегодня собрались на нашу встречу, как одна
большая семья. Ведь только в семье человек может почувствовать себя
личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
Что такое семья? Как вы это понимаете ? (ответы родителей)

Семья - это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

Воспитание и образование - процесс трудный, многогранный и требует
взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые
непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка.
Интересы ребёнка могут пострадать, если отношения между работниками
детского сада и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребёнка играет семья. Именно в семье
создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка
формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных
сферах общественной жизни. Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс
условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи.

И сегодня мы бы хотели в такой дружеской семейной обстановки услышать ваше и наше мнения на ту или иную педагогическую ситуацию.


Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания, поупражняемся на практике в их применении. И начнем мы с вопросов.

 Вопросы :

1. Как вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине»?

2. Кто больше назовет детских книг (или вспомнит фамилии детских писателей?

3. Назовите известные детские игры.

4. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?

5. Какую игрушку предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (заранее опросить детей, какая игрушка у них самая любимая и сравнить с ответом родителей).

6. Какие слова недопустимо использовать по отношению к ребёнку? В чём заключается их вред?

 

Ведущий: А сейчас проведем игру эстафету «Закончи предложение».

Я  начинаю предложение и  передаю мягкую игрушку-эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать… »

«Моя любовь к ребёнку заключается… »

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -… »

«Для меня общение с ребенком – это… »

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом… »

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю… »

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что… »

«Если ребенок провинился… »

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -… »

«У нас в семье «наказание» -… »

«У нас в семье «поощрение» -… »

 

Ведущий : Дальше мы переходим к педагогическим ситуациям «Подумаем вместе» 

Мы предлагаем вам для анализа несколько педагогических ситуаций:

 Ситуация 1.

Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?

 

Ситуация 2.
 Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».
Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?


Ситуация 3.

Вера (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать:

– Мамочка, ну ещё чуть-чуть, – а позже –

– Мамулечка, ещё минуточку… Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Вопросы для родителей

Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

 

Ситуация 4.

Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

Вопросы для родителей

Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.

 

Ведущий: А теперь мы переходим к детской  игре «Устами младенца».
Надо отгадать то, о чем говорят дети.

Первая загадка:
- Он бывает у каждого.
- Его долго ждешь, а он быстро проходит.
- Он бывает в разное время года.
- Бывает очень весело, когда много гостей.
- И всегда что-то дарят.
- Я его очень люблю.
Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? (День рождения).

 

Вторая загадка:
- У него есть рога.
- Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.

- У него есть два колеса, бывает и три.
- На него садятся и крутят.
- Я люблю на нем кататься.
Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? (Велосипед).


Третья загадка:
- Оно очень вкусное.
- Бывает разное: красное, зеленое, желтое.
- Иногда большое, а иногда маленькое.
- У него есть семечки.
- Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.
Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. (Яблоко)

 

 Четвертая загадка.

-         Они такие маленькие, что их не видно.

-         От них можно  заболеть.

-         Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)

 

Пятая загадка.

-         Все люди хотят его.

-         Когда он есть, все радуются и светит солнце.

-         Когда его нет, то люди воюют. (Мир)

 

Шестая загадка.

-Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.

- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.

- Она помогает стать настоящим человеком.  (Совесть).

 

 Ведущий: Ну и на последок «Острое блюдо».

В чём заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет?

Почему?

 

Ведущий: Ну вот и закончилось наша встреча. Хочется закончить сегодняшнюю
встречу словами О. Высотской:
Берегите друг-друга
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
.Рядом вместе побудьте.
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Знатоки педагогических секретов»

 Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.


Ведущий:

- Добрый день! Мы рады, что сегодня собрались на нашу встречу, как одна
большая семья. Ведь только в семье человек может почувствовать себя
личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
Что такое семья? Как вы это понимаете ? (ответы родителей)

Семья - это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

Воспитание и образование - процесс трудный, многогранный и требует
взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые
непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка.
Интересы ребёнка могут пострадать, если отношения между работниками
детского сада и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребёнка играет семья. Именно в семье
создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка
формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных
сферах общественной жизни. Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс
условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи.

И сегодня мы бы хотели в такой дружеской семейной обстановки услышать ваше и наше мнения на ту или иную педагогическую ситуацию.


Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания, поупражняемся на практике в их применении. И начнем мы с вопросов.

 Вопросы :

1. Как вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине»?

2. Кто больше назовет детских книг (или вспомнит фамилии детских писателей?

3. Назовите известные детские игры.

4. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?

5. Какую игрушку предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (заранее опросить детей, какая игрушка у них самая любимая и сравнить с ответом родителей).

6. Какие слова недопустимо использовать по отношению к ребёнку? В чём заключается их вред?

Ведущий: А сейчас проведем игру эстафету «Закончи предложение».

Я  начинаю предложение и  передаю мягкую игрушку-эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать… »

«Моя любовь к ребёнку заключается… »

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -… »

«Для меня общение с ребенком – это… »

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом… »

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю… »

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что… »

«Если ребенок провинился… »

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -… »

«У нас в семье «наказание» -… »

«У нас в семье «поощрение» -… »

Ведущий : Дальше мы переходим к педагогическим ситуациям «Подумаем вместе» 

Мы предлагаем вам для анализа несколько педагогических ситуаций:

 Ситуация 1.

Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?

Ситуация 2.
Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».
Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?


Ситуация 3.

Вера (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать:

– Мамочка, ну ещё чуть-чуть, – а позже –

– Мамулечка, ещё минуточку… Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Вопросы для родителей

Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

Ситуация 4.

Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

Вопросы для родителей

Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.

 

Ведущий: А теперь мы переходим к детской  игре «Устами младенца».
Надо отгадать то, о чем говорят дети.

Первая загадка:
- Он бывает у каждого.
- Его долго ждешь, а он быстро проходит.
- Он бывает в разное время года.
- Бывает очень весело, когда много гостей.
- И всегда что-то дарят.
- Я его очень люблю.
Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это?
(День рождения).

Вторая загадка:
- У него есть рога.
- Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.

- У него есть два колеса, бывает и три.
- На него садятся и крутят.
- Я люблю на нем кататься.
Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое?
(Велосипед).


Третья загадка:
- Оно очень вкусное.
- Бывает разное: красное, зеленое, желтое.
- Иногда большое, а иногда маленькое.
- У него есть семечки.
- Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.
Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками
. (Яблоко)

 Четвертая загадка.

-         Они такие маленькие, что их не видно.

-         От них можно  заболеть.

-         Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)

Пятая загадка.

-         Все люди хотят его.

-         Когда он есть, все радуются и светит солнце.

-         Когда его нет, то люди воюют. (Мир)

 

Шестая загадка.

-Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.

- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.

- Она помогает стать настоящим человеком.  (Совесть).

 Ведущий: Ну и на последок «Острое блюдо».

В чём заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет?

Почему?

Ведущий: Ну вот и закончилось наша встреча. Хочется закончить сегодняшнюю
встречу словами О. Высотской:
Берегите друг-друга
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
.Рядом вместе побудьте.
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников"Дошкольное образование: Федеральный государственныйобразовательный стандарт" Подготовила : Косенкова Н.В."Детский сад...

Круглый стол. «Формирование педагогической компетентности при внедрении игровой технологии познавательно-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

Изучению игровой технологии В. В. Воскобовича является важным  шагом в развития познавательно-творческих способностей дошкольников....

Родительское собрание "Знатоки педагогических секретов"

Родительское собрание "Знатоки педагогических секретов"...

Круглый стол с родителями "Секреты оздоровления".

Родители и педагоги собрались вместе, чтобы решить актуальный для всех вопрос: " кака укрепить здоровье наших детей?"...

Круглый стол. Представление педагогического опыта работы дошкольной организации "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Необходимость преемственности, на сегодняшний день, между дошкольными группами и школой несет большую значимость, как в целом, так и вопросе патриотического воспитания. Преемственность дошкольны...

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...

Круглый стол для педагогов «Секреты общения с детьми»

Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое вз...