Нетрадиционное родительское собрание – игра «Знатоки педагогических секретов»
методическая разработка (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна
Нетрадиционное родительское собрание – игра
«Знатоки педагогических секретов»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie_-_igra.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №33"

Подготовила: учитель-логопед Кочеткова К.Т

Нетрадиционное родительское собрание – игра

«Знатоки педагогических секретов»

Подготовительная к школе группа

Цель: - помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики;

- сформировать у них интерес к воспитанию, как науке;

- формировать потребность стать участниками воспитательного процесса;

- активизировать стремление помогать логопеду в решении коррекционных задач.

Оборудование: мини-анкеты для родителей, костюм «Королевы речи», «Волшебная палочка», стенгазета с фотографиями детей на логопедических занятиях, «Волшебный сундучок с «бонусами», призы (книги), грамоты: «Профессор родительских наук», «Продвинутый родитель», «Знаток воспитания», украшенный актовый зал, видеокамера, персонажи-участники педагогической ситуации, медали для детей, лист посещаемости собраний.

 

Ход собрания

I часть — детский мини-концерт

Логопед: Добрый вечер, дети и взрослые! Начинаем родительское собрание «Знатоки педагогических секретов».Пройдет оно в 2-х частях. Первая часть - небольшой концерт, на котором ваши дети продемонстрируют, как они научились разговаривать. Вторая часть - игра «Знатоки педагогических секретов», (под музыку входят дети).

Итак, первая часть. Я - Королева правильной речи (надевает корону, берет «волшебную палочку»). Превращаю вас, дети, в своих помощников - «царевичей - хорошо говоревичей», принцесс - «лучше все говоресс». Кто правильно, с чистым произношением, без ошибок, громко, выразительно прочитает стихотворение или повторит чистоговорку, того ждет сюрприз - награда.

(сидя по одному и хором повторяют чистоговорки)

 

Сы-сы-сы — у осы усы.

Ша-ша-ша — наша Маша хороша.

Зу-зу-зу - привязали мы козу.

Ло-ло-ло - светит солнышко тепло.

Же-же-же - на каком я этаже?

Ку-ку-ку - кукушка на суку.

Ли-ли-ли - тополя видны вдали.

Ох-ох-ох - в лесу вырос мох.

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Ор-ор-ор - подметем мы двор.

 

Логопед: Чтобы начать концерт, надо посчитаться

Вика 3. читает считалку

«У Реки росла рябина»

У реки росла рябина, а река текла рябила

Посредине глубина, там гуляла рыбина

Эта рыба - рыбий царь, называется пескарь.

(Дети читают стихи):

Максим Г. «Вся деревня, весь народ»...

Алеша К. «На картонке три картинки»

Логопед: Какой звук отрабатываем в этом стихотворении?

Дети: р, р'

Владик Г. «Кошкин вагон» (звук ш)

Сережа С. «Ест киска» (звук с)

Аркаша М. и Женя М. «Зайка и коза» (звуки с-з)

Илья Б. «Жук упал» (звук ж)

Саша М. и Коля Б. «Вездеход» (звуки с, з)

 

Логопед: «Хороводная игра» (вместе с детьми водит хоровод со словами:

«Хоровод водили, ласковыми были, в кружок вызывали, имя называли: - Выйди ...

(Коленька) в кружок, почитай-ка нам стишок).

В кругу читают стихи:

Саша Ч. «Ля-ля-ля - все мы любим тополя.

Лю-лю-лю - тополя и я люблю (звук л')

Ле-ле-ле - веселей от них в селе.

Витя А. «Переполох» (р-л)

Лера К. «Наоборот» (р)Даниил Р. «Дедушка Ежок» (ш-ж)

Настя Ц. «Егор и мухомор» (р)

Игорь Н. «Не обижайте жаб» (ж)

 

Логопед: Молодцы! Хорошо читали стихи. К нам в гости на гастроли приехала народная артистка Надежда Кадышева (входит воспитательница, поет под караоке песню «Ручей») Дети водят хоровод, играют в «ручеек», ведут «змейку».

Логопед: Садитесь на места. Поиграем в игру

Игра «Доскажи словечка»

❖ В этом доме, ты мне верь, заперта надежно .... (дверь)

❖ Жил - да был веселый гном, он в лесу построил... (дом)

❖ Поленья полыхают в печке, вода бежит в прохладной... (речке)

❖ Далеко идти мне лень, лучше сяду я на... (пень)

❖ Лиза пробовала суп, заболел у Лизы (зуб).

❖ Лопата очень устала, она ведь землю... (копала)

❖ У меня пропал носок, утащил его ... (щенок)

❖ Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (лису)

❖ Михаил играл в футбол и забил в ворота... (гол)

ЛогопедМолодцы, ребята, хорошо говорили, за это вы награждаетесь медалями (вручает медали, на которых написано «За успехи в учебе». Попрощайтесь с родителями и возвращайтесь в группу, а взрослые поговорят о проблемах педагогики. (Под музыку дети уходят)

Вторая часть собрания - игры «Знатоки педагогических секретов»

Выбранное для оценки игры жюри, в составе заведующей Татьяны Евгеньевны, заместителя по воспитательной работе Татьяны Михайловны и психолога Демченко Раисы Александровны оценивают интересные ответы и пожелания, активность родителей, дают бонусы, которые в конце собрания обмениваются на призы.

Вводная игра «Представление»

 При помощи цветной бумаги, ножниц и маркера вам, уважаемые родители, предстоит сделать карточку участника собрания. Любой формы, цвета, ярко написать фамилию и имя, как вы хотите, чтобы к вам обращались. Прикрепите карточки к одежде. Спасибо (родители работают под музыку)

Логопед: Понравилось, как выступали ваши дети? Но проблемы еще остались. Просьба зачитать заполненные мини-анкеты. До кого я дотронусь волшебной палочкой, озвучит ответы на вопросы (Родители зачитывают анкеты) Потом анкеты вручаются жюри. За интересные ответы и пожелания получите бонусы.

Ваши пожелания и предложения войдут в протокол родительского собрания, годовой план работы логопеда и всего детского сада.

АНКЕТА:

- Ф.И.О. родителя

- Ф.И.О. ребенка

- Перечислить речевые проблемы (если есть)

- Проблемы воспитания (если имеются)

- Как вы сами участвуете в решении речевых проблем?

- Как вы участвуете в решении прочих проблем?

- В чем заключается ваша помощь логопеду в коррекционном процессе?

- Каких результатов ждете от логопедических занятий?

- Ваши предложения и пожелания

Логопед: Деловая игра «Знатоки педагогических секретов»

За каждый правильный ответ зарабатывайте бонусы, которые можно потом обменять на призы.

Блиц-турнир «Разминка»

Можно отвечать выкриком с места:

  1. - «Как называются отец и мать ребенка? (родители)
  2. - Человек, занимающийся исправлением речи (логопед)
  3. - Комната, оборудованная для занятий (кабинет)
  4. - Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая).
  5. - Женщина по отношению к своему ребенку (мать)
  6. - Мать отца или матери (бабушка)
  7. - Учебное заполнение времени (занятие)
  8. - Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительскоесобрание)
  9. - Человек, помогающий решить проблемы и конфликты (психолог)
  10. - Перерыв в занятии для отдыха (физминутка)
  11. - Основное занятие ребенка дошкольника (игра)
  12. - Непослушный ребенок (неслух)
  13. - Исправление речи (коррекция)
  14. - Помощник логопеда (воспитатель, родители)
  15. - Мужчина по отношению к своему ребенку
  16. - Группа живущих вместе родственников (семья)
  17. - Маленький ребенок (дитя, малыш)
  18. - Вещь, служащая для игры (игрушка)
  19. - То, что мы слышим и произносим (звук)
  20. - Заместитель заведующей по воспитательной работе (методист)
  21. - Совокупность букв, расположенных в установленном порядке (алфавит)
  22. - То, что мы видим, пишем и читаем (буква)
  23. - Общеобразовательное дошкольное учреждение (детский сад)
  24. - Произведение печати в виде переплетенных листов (книга)
  25. - Музыкальный праздник в д/с (утренник)
  26. - Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их

исправлением (логопедия)

  1. - Свистящие звуки (с, з, ц)
  2. - Шипящие звуки (ш, ж, щ)
  3. - Когда день дошкольного педагога? (27 октября)
  4. - Когда день учителя (5 октября)
  5. - Великий психолог, помогающий ребенку наладить контакт с окружающим миром, учит общаться со сверстниками и не обижать слабых (воспитатель)

Логопед: Вторая часть игры «Раскроем педагогические секреты»

Надо выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, правильных ответов

может быть несколько, или не одного. Можно подобрать свой вариант ответа.

  1. Название гимнастики для языка (а - аэробика; б - фитнес; в -

артикуляционная; г - пилатес)

2.Зачем логопеду спирт?

(а - вытирать инструменты и руки; б - расслабляться; в - дезинфицировать рот;

г - заспиртовывать образцы).

3.Педагогически правильное поощрение ребенка (а - шоколадка; б - чупа-

чупс; в - жвачка; г - словесная похвала).

4.Главный воспитатель ребенка (а - детский сад; б - родители; в - школа, г -

администрации детского сада).

5.Коррекционный педагог - это (а - родитель; б - воспитатель; в - логопед; д -

заведующая).

6.Главный инструмент логопеда (а - голос; б - зонды; в - зеркало; г - диплом).

7.Для чего нужна тетрадь по произношению? (а - для развития графо-

моторных навыков; б - для домашних заданий; в - для обучения правильному

звукопроизношению; г - для обогащения словаря).

8.Место, де непослушный ребенок отбывает наказание (а - мамины колени; б -

угол; в - диван перед телевизором; г - детская площадка).

9.Фонематический слух - это различение на слух (а - неречевых звуков; б -

музыкальных тонов; в — акустических шумов; г - звуков речи).

10.Заниматься по заданию логопеда надо для того, чтобы: (а - логопед не

ругался; б - быстрее исправить речь ребенка; в - ребенок не выглядел хуже других;

- принимать участие в подготовке ребенка к школе).

11.Недоразвитие речи - это (а - дефекты звукопроизношения; б - бедность

словаря; в - грамматические ошибки; г - все вместе).

12.За какой срок исправляются дефекты речи: (а - в зависимости от тяжести

дефекта и усердия родителей; б - за полгода; в - за год; г - за 2 года).

13.Для чего нужно учить стихи? (а - тренировать память; б - закреплять

речевой материал; в - похвастаться перед гостями талантами ребенка; г - ради

прихоти логопеда).

14.Взаимосотрудничество с логопедом нужно для: (а - отчетности логопеда; б

— эффективного исправления речи; в — участия в воспитательно-коррекционном

процессе; г - чтобы отнять время у занятых родителей).

15.Символ гласного звука (а - синий треугольник; б - зеленый квадрат; в -

красный кружок; г - желтый овал).

16.Пальчиковая гимнастика развивает (а — общую координацию движений; б -

готовит руку к письму; в - развивает речевые центры; г - развивает мышление).

17.Дефекты речи влияют на (а - эмоционально-волевую сферу; б - успеваемость в

школе; в - мышление; г - обучение грамоте).

18.Работа в прописях (а - готовит ребенка к школе; б - учит каллиграфии; в -

тренирует навык письма; г - развивает художественные навыки).

19.Правильное обучение чтению дошкольников (а - побуквенное; б - целыми

словами; в - послоговое; г - аналитико-синтетическое).

20.К какому возрасту ребенок должен правильно говорить? ( а - к 5-ти годам;

б - к 2-м годам; в - к 3-м годам; г - к 7-ми годам).

21.Зеркало в кабинете логопеда нужно для того, чтобы (а - любоваться собой;

б - чтобы «корчить рожи»; б - делать артикуляционную гимнастику; в - видеть

органы артикуляции.

22.Воспитатель - это замена мамы, обслуга для вашего ребенка; «наседка»;

вечный критик вашего ребенка.

23.Компоненты речи: а - словарь, б - грамматический строй; в - связная речь;

г - звукопроизношение.

24.Название логопедических инструментов: а - штапели, б - зонды; в -

скальпели; г - щипцы.

25.Определение гласных звуков: а - во рту есть преграда; б - можно петь и

тянуть; в - мы видим и пишем; г - произносятся свободно.

26.Сколько времени ребенок может проводить перед включенным

телевизором: а - один час; б - весь день; в - полчаса; г - 2-3 часа в день.

27.Сколько времени надо тратить на чтение сказок ребенку: а - ежедневно по

полчаса в день; б - по часу через день; в - один раз в неделю; г - когда у родителей

есть время.

Логопед: Пока жюри подводит итоги игры и считает бонусы, посмотрите сценку «Педагогическая ситуация» и помогите ее разрешить, ответьте на возникшие

вопросы.

Сценка «В кабинете логопеда»

Логопед: Пойдем, Галя, заниматься!

Галя: Ура! Только мама тетрадь забыла дома и еще у нас были гости и мы не

позанимались.

Логопед (вздыхая): Ну пойдем, позанимаемся без тетради. Садись.

Галя (вертится): Смотрите, какие у меня гольфы красивые, а еще бант!

Логопед: Красивые, а теперь сядь прямо, будем заниматься.

Галя: Ой, а у вас ногти накрашены, а у меня тоже, мне мама накрасила.

Логопед: Время ногти тебе покрасить у мамы было, а позаниматься нет.

Галя: Так ведь гости были!

Логопед: Лучше, Галя, вспомни, какое мы стихотворение учили.

Галя: А.... мг! Я не помню.

Логопед: Плохо! Я тоже не вспомню. Вас у меня очень много, у всех задания

разные. Что будем делать?

Галя: Я не знаю.

Логопед: Ну, тогда вспомним гимнастику для язычка, а стихотворение

повторим в следующий раз. Делаем «окошко», «наказать непослушный язычок»

Галя: А я хорошо занималась?

Логопед: К сожалению, я не могу тебя похвалить, мы не сделали всего, что я

запланировала: гимнастику сделали не всю, стихотворение не вспомнили.

Галя: - Я скажу маме, чтобы она со мной занималась и тетрадь не забывала.

Логопед

Вопросы:

- Было ли логопедическое занятие полноценным?

- Правильно ли логопед поступил?

- Кто виноват в сложившейся ситуации?

- Как должны поступить родители, чтобы не создавать подобные прецеденты?

(Ответы родителей)

Жюри подводит итоги, подсчитывает бонусы, вручает грамоты победителям: «Профессор родительских наук», «Знаток воспитания», «Продвинутый родителей».

Участникам вручаются призы - книжки.

Логопед: Подведем итоги собрания - игры. Понравилось вам собрание в такой форме? Знаем мы педагогические секреты?

Делаем выводы: Чтобы овладеть педагогическими секретами, надо читать больше педагогической литературы, обращаться за помощью к педагогам- специалистам и} конечно же, сотрудничество логопеда и родителей – необходимая часть коррекционно-педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «В Лукоморье».

Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать...

Конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"

предлагаю вашему вниманию конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"...

Нетрадиционное родительское собрание-игра "Наши детки"

Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ в форме игры...

Нетрадиционное родительское собрание «Играя, познаем природу»

Обсуждение с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формирование правил экологически грамотного возд...

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр»

Целью способствовало -обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.главные задачи были ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активи...

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»...

Нетрадиционное родительское собрание «Играет с ребёнком и мама и папа» с применением ИКТ

Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов....