Нетрадиционное родительское собрание – игра «Знатоки педагогических секретов»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie_-_igra.docx | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №33"
Подготовила: учитель-логопед Кочеткова К.Т
Нетрадиционное родительское собрание – игра
«Знатоки педагогических секретов»
Подготовительная к школе группа
Цель: - помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики;
- сформировать у них интерес к воспитанию, как науке;
- формировать потребность стать участниками воспитательного процесса;
- активизировать стремление помогать логопеду в решении коррекционных задач.
Оборудование: мини-анкеты для родителей, костюм «Королевы речи», «Волшебная палочка», стенгазета с фотографиями детей на логопедических занятиях, «Волшебный сундучок с «бонусами», призы (книги), грамоты: «Профессор родительских наук», «Продвинутый родитель», «Знаток воспитания», украшенный актовый зал, видеокамера, персонажи-участники педагогической ситуации, медали для детей, лист посещаемости собраний.
Ход собрания
I часть — детский мини-концерт
Логопед: Добрый вечер, дети и взрослые! Начинаем родительское собрание «Знатоки педагогических секретов».Пройдет оно в 2-х частях. Первая часть - небольшой концерт, на котором ваши дети продемонстрируют, как они научились разговаривать. Вторая часть - игра «Знатоки педагогических секретов», (под музыку входят дети).
Итак, первая часть. Я - Королева правильной речи (надевает корону, берет «волшебную палочку»). Превращаю вас, дети, в своих помощников - «царевичей - хорошо говоревичей», принцесс - «лучше все говоресс». Кто правильно, с чистым произношением, без ошибок, громко, выразительно прочитает стихотворение или повторит чистоговорку, того ждет сюрприз - награда.
(сидя по одному и хором повторяют чистоговорки)
Сы-сы-сы — у осы усы.
Ша-ша-ша — наша Маша хороша.
Зу-зу-зу - привязали мы козу.
Ло-ло-ло - светит солнышко тепло.
Же-же-же - на каком я этаже?
Ку-ку-ку - кукушка на суку.
Ли-ли-ли - тополя видны вдали.
Ох-ох-ох - в лесу вырос мох.
У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Ор-ор-ор - подметем мы двор.
Логопед: Чтобы начать концерт, надо посчитаться
Вика 3. читает считалку
«У Реки росла рябина»
У реки росла рябина, а река текла рябила
Посредине глубина, там гуляла рыбина
Эта рыба - рыбий царь, называется пескарь.
(Дети читают стихи):
Максим Г. «Вся деревня, весь народ»...
Алеша К. «На картонке три картинки»
Логопед: Какой звук отрабатываем в этом стихотворении?
Дети: р, р'
Владик Г. «Кошкин вагон» (звук ш)
Сережа С. «Ест киска» (звук с)
Аркаша М. и Женя М. «Зайка и коза» (звуки с-з)
Илья Б. «Жук упал» (звук ж)
Саша М. и Коля Б. «Вездеход» (звуки с, з)
Логопед: «Хороводная игра» (вместе с детьми водит хоровод со словами:
«Хоровод водили, ласковыми были, в кружок вызывали, имя называли: - Выйди ...
(Коленька) в кружок, почитай-ка нам стишок).
В кругу читают стихи:
Саша Ч. «Ля-ля-ля - все мы любим тополя.
Лю-лю-лю - тополя и я люблю (звук л')
Ле-ле-ле - веселей от них в селе.
Витя А. «Переполох» (р-л)
Лера К. «Наоборот» (р)Даниил Р. «Дедушка Ежок» (ш-ж)
Настя Ц. «Егор и мухомор» (р)
Игорь Н. «Не обижайте жаб» (ж)
Логопед: Молодцы! Хорошо читали стихи. К нам в гости на гастроли приехала народная артистка Надежда Кадышева (входит воспитательница, поет под караоке песню «Ручей») Дети водят хоровод, играют в «ручеек», ведут «змейку».
Логопед: Садитесь на места. Поиграем в игру
Игра «Доскажи словечка»
❖ В этом доме, ты мне верь, заперта надежно .... (дверь)
❖ Жил - да был веселый гном, он в лесу построил... (дом)
❖ Поленья полыхают в печке, вода бежит в прохладной... (речке)
❖ Далеко идти мне лень, лучше сяду я на... (пень)
❖ Лиза пробовала суп, заболел у Лизы (зуб).
❖ Лопата очень устала, она ведь землю... (копала)
❖ У меня пропал носок, утащил его ... (щенок)
❖ Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (лису)
❖ Михаил играл в футбол и забил в ворота... (гол)
Логопед: Молодцы, ребята, хорошо говорили, за это вы награждаетесь медалями (вручает медали, на которых написано «За успехи в учебе». Попрощайтесь с родителями и возвращайтесь в группу, а взрослые поговорят о проблемах педагогики. (Под музыку дети уходят)
Вторая часть собрания - игры «Знатоки педагогических секретов»
Выбранное для оценки игры жюри, в составе заведующей Татьяны Евгеньевны, заместителя по воспитательной работе Татьяны Михайловны и психолога Демченко Раисы Александровны оценивают интересные ответы и пожелания, активность родителей, дают бонусы, которые в конце собрания обмениваются на призы.
Вводная игра «Представление»
При помощи цветной бумаги, ножниц и маркера вам, уважаемые родители, предстоит сделать карточку участника собрания. Любой формы, цвета, ярко написать фамилию и имя, как вы хотите, чтобы к вам обращались. Прикрепите карточки к одежде. Спасибо (родители работают под музыку)
Логопед: Понравилось, как выступали ваши дети? Но проблемы еще остались. Просьба зачитать заполненные мини-анкеты. До кого я дотронусь волшебной палочкой, озвучит ответы на вопросы (Родители зачитывают анкеты) Потом анкеты вручаются жюри. За интересные ответы и пожелания получите бонусы.
Ваши пожелания и предложения войдут в протокол родительского собрания, годовой план работы логопеда и всего детского сада.
АНКЕТА:
- Ф.И.О. родителя
- Ф.И.О. ребенка
- Перечислить речевые проблемы (если есть)
- Проблемы воспитания (если имеются)
- Как вы сами участвуете в решении речевых проблем?
- Как вы участвуете в решении прочих проблем?
- В чем заключается ваша помощь логопеду в коррекционном процессе?
- Каких результатов ждете от логопедических занятий?
- Ваши предложения и пожелания
Логопед: Деловая игра «Знатоки педагогических секретов»
За каждый правильный ответ зарабатывайте бонусы, которые можно потом обменять на призы.
Блиц-турнир «Разминка»
Можно отвечать выкриком с места:
- - «Как называются отец и мать ребенка? (родители)
- - Человек, занимающийся исправлением речи (логопед)
- - Комната, оборудованная для занятий (кабинет)
- - Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая).
- - Женщина по отношению к своему ребенку (мать)
- - Мать отца или матери (бабушка)
- - Учебное заполнение времени (занятие)
- - Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительскоесобрание)
- - Человек, помогающий решить проблемы и конфликты (психолог)
- - Перерыв в занятии для отдыха (физминутка)
- - Основное занятие ребенка дошкольника (игра)
- - Непослушный ребенок (неслух)
- - Исправление речи (коррекция)
- - Помощник логопеда (воспитатель, родители)
- - Мужчина по отношению к своему ребенку
- - Группа живущих вместе родственников (семья)
- - Маленький ребенок (дитя, малыш)
- - Вещь, служащая для игры (игрушка)
- - То, что мы слышим и произносим (звук)
- - Заместитель заведующей по воспитательной работе (методист)
- - Совокупность букв, расположенных в установленном порядке (алфавит)
- - То, что мы видим, пишем и читаем (буква)
- - Общеобразовательное дошкольное учреждение (детский сад)
- - Произведение печати в виде переплетенных листов (книга)
- - Музыкальный праздник в д/с (утренник)
- - Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их
исправлением (логопедия)
- - Свистящие звуки (с, з, ц)
- - Шипящие звуки (ш, ж, щ)
- - Когда день дошкольного педагога? (27 октября)
- - Когда день учителя (5 октября)
- - Великий психолог, помогающий ребенку наладить контакт с окружающим миром, учит общаться со сверстниками и не обижать слабых (воспитатель)
Логопед: Вторая часть игры «Раскроем педагогические секреты»
Надо выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, правильных ответов
может быть несколько, или не одного. Можно подобрать свой вариант ответа.
- Название гимнастики для языка (а - аэробика; б - фитнес; в -
артикуляционная; г - пилатес)
2.Зачем логопеду спирт?
(а - вытирать инструменты и руки; б - расслабляться; в - дезинфицировать рот;
г - заспиртовывать образцы).
3.Педагогически правильное поощрение ребенка (а - шоколадка; б - чупа-
чупс; в - жвачка; г - словесная похвала).
4.Главный воспитатель ребенка (а - детский сад; б - родители; в - школа, г -
администрации детского сада).
5.Коррекционный педагог - это (а - родитель; б - воспитатель; в - логопед; д -
заведующая).
6.Главный инструмент логопеда (а - голос; б - зонды; в - зеркало; г - диплом).
7.Для чего нужна тетрадь по произношению? (а - для развития графо-
моторных навыков; б - для домашних заданий; в - для обучения правильному
звукопроизношению; г - для обогащения словаря).
8.Место, де непослушный ребенок отбывает наказание (а - мамины колени; б -
угол; в - диван перед телевизором; г - детская площадка).
9.Фонематический слух - это различение на слух (а - неречевых звуков; б -
музыкальных тонов; в — акустических шумов; г - звуков речи).
10.Заниматься по заданию логопеда надо для того, чтобы: (а - логопед не
ругался; б - быстрее исправить речь ребенка; в - ребенок не выглядел хуже других;
- принимать участие в подготовке ребенка к школе).
11.Недоразвитие речи - это (а - дефекты звукопроизношения; б - бедность
словаря; в - грамматические ошибки; г - все вместе).
12.За какой срок исправляются дефекты речи: (а - в зависимости от тяжести
дефекта и усердия родителей; б - за полгода; в - за год; г - за 2 года).
13.Для чего нужно учить стихи? (а - тренировать память; б - закреплять
речевой материал; в - похвастаться перед гостями талантами ребенка; г - ради
прихоти логопеда).
14.Взаимосотрудничество с логопедом нужно для: (а - отчетности логопеда; б
— эффективного исправления речи; в — участия в воспитательно-коррекционном
процессе; г - чтобы отнять время у занятых родителей).
15.Символ гласного звука (а - синий треугольник; б - зеленый квадрат; в -
красный кружок; г - желтый овал).
16.Пальчиковая гимнастика развивает (а — общую координацию движений; б -
готовит руку к письму; в - развивает речевые центры; г - развивает мышление).
17.Дефекты речи влияют на (а - эмоционально-волевую сферу; б - успеваемость в
школе; в - мышление; г - обучение грамоте).
18.Работа в прописях (а - готовит ребенка к школе; б - учит каллиграфии; в -
тренирует навык письма; г - развивает художественные навыки).
19.Правильное обучение чтению дошкольников (а - побуквенное; б - целыми
словами; в - послоговое; г - аналитико-синтетическое).
20.К какому возрасту ребенок должен правильно говорить? ( а - к 5-ти годам;
б - к 2-м годам; в - к 3-м годам; г - к 7-ми годам).
21.Зеркало в кабинете логопеда нужно для того, чтобы (а - любоваться собой;
б - чтобы «корчить рожи»; б - делать артикуляционную гимнастику; в - видеть
органы артикуляции.
22.Воспитатель - это замена мамы, обслуга для вашего ребенка; «наседка»;
вечный критик вашего ребенка.
23.Компоненты речи: а - словарь, б - грамматический строй; в - связная речь;
г - звукопроизношение.
24.Название логопедических инструментов: а - штапели, б - зонды; в -
скальпели; г - щипцы.
25.Определение гласных звуков: а - во рту есть преграда; б - можно петь и
тянуть; в - мы видим и пишем; г - произносятся свободно.
26.Сколько времени ребенок может проводить перед включенным
телевизором: а - один час; б - весь день; в - полчаса; г - 2-3 часа в день.
27.Сколько времени надо тратить на чтение сказок ребенку: а - ежедневно по
полчаса в день; б - по часу через день; в - один раз в неделю; г - когда у родителей
есть время.
Логопед: Пока жюри подводит итоги игры и считает бонусы, посмотрите сценку «Педагогическая ситуация» и помогите ее разрешить, ответьте на возникшие
вопросы.
Сценка «В кабинете логопеда»
Логопед: Пойдем, Галя, заниматься!
Галя: Ура! Только мама тетрадь забыла дома и еще у нас были гости и мы не
позанимались.
Логопед (вздыхая): Ну пойдем, позанимаемся без тетради. Садись.
Галя (вертится): Смотрите, какие у меня гольфы красивые, а еще бант!
Логопед: Красивые, а теперь сядь прямо, будем заниматься.
Галя: Ой, а у вас ногти накрашены, а у меня тоже, мне мама накрасила.
Логопед: Время ногти тебе покрасить у мамы было, а позаниматься нет.
Галя: Так ведь гости были!
Логопед: Лучше, Галя, вспомни, какое мы стихотворение учили.
Галя: А.... мг! Я не помню.
Логопед: Плохо! Я тоже не вспомню. Вас у меня очень много, у всех задания
разные. Что будем делать?
Галя: Я не знаю.
Логопед: Ну, тогда вспомним гимнастику для язычка, а стихотворение
повторим в следующий раз. Делаем «окошко», «наказать непослушный язычок»
Галя: А я хорошо занималась?
Логопед: К сожалению, я не могу тебя похвалить, мы не сделали всего, что я
запланировала: гимнастику сделали не всю, стихотворение не вспомнили.
Галя: - Я скажу маме, чтобы она со мной занималась и тетрадь не забывала.
Логопед
Вопросы:
- Было ли логопедическое занятие полноценным?
- Правильно ли логопед поступил?
- Кто виноват в сложившейся ситуации?
- Как должны поступить родители, чтобы не создавать подобные прецеденты?
(Ответы родителей)
Жюри подводит итоги, подсчитывает бонусы, вручает грамоты победителям: «Профессор родительских наук», «Знаток воспитания», «Продвинутый родителей».
Участникам вручаются призы - книжки.
Логопед: Подведем итоги собрания - игры. Понравилось вам собрание в такой форме? Знаем мы педагогические секреты?
Делаем выводы: Чтобы овладеть педагогическими секретами, надо читать больше педагогической литературы, обращаться за помощью к педагогам- специалистам и} конечно же, сотрудничество логопеда и родителей – необходимая часть коррекционно-педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «В Лукоморье».
Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"
предлагаю вашему вниманию конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"...
Нетрадиционное родительское собрание-игра "Наши детки"
Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ в форме игры...
Нетрадиционное родительское собрание «Играя, познаем природу»
Обсуждение с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формирование правил экологически грамотного возд...
Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр»
Целью способствовало -обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.главные задачи были ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активи...
Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»
Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»...
Нетрадиционное родительское собрание «Играет с ребёнком и мама и папа» с применением ИКТ
Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов....